Регионы

Уменьшенные дорожные знаки опасны для жизни?

  • 15 Марта 2019
  • 172
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Госавтоинспекция утверждает, что из-за знаков нового формата увеличилось число наездов на пешеходов.

Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) проиграл суд с ГИБДД из-за установки модернизированных знаков. Центр оштрафован на 200 тыс. руб., так как в Госавтоинспекции уменьшенные знаки посчитали небезопасными для движения и противоречащими национальным ГОСТам, регламентирующим размеры знаков и указателей на российских дорогах. Об этом сообщает «Коммерсант».

ГИБДД обратилась в суд из-за дорожных знаков нестандартных размеров, которые в порядке эксперимента были установлены в пяти регионах РФ по инициативе ЦОДД. По замыслу московских властей, миниатюрные знаки должны улучшить облик городов, расширить обзор для пешеходов и снизить общее количество знаков на улице.

Предметом спора ведомств стали знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 500x500 мм, которые были установлены на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы в Москве. В ГИБДД указывали, что уменьшенные размеры противоречат национальным ГОСТам 52289 и 52290. Ведомство настаивало, что размер знаков должен быть стандартным для данных дорожных условий — знак «Уступи дорогу» должен иметь размер 900x900 мм, «Пешеходный переход» — 700x700 мм. В противном случае создаётся угроза безопасности дорожного движения, утверждали в ГИБДД.

В суде Госавтоинспекция привела данные по другим улицам, где проводился эксперимент. Ведомство утверждает, что на улицах Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и в Никитском переулке до установки знаков нового формата аварий не было, а с февраля 2017 по апрель 2018 года произошло семь наездов на пешеходов, двое погибли.

Представители ЦОДД и Probok.net в ходе судебного процесса уверяли, что опытное применение уменьшенных знаков в городах не привело к увеличению аварий, а «качество городской среды» улучшилось. Однако суд встал на сторону ГИБДД.

Напомним, что ранее в ЦОДД заявили о том, что эксперимент по применению уменьшенных знаков, проведённый в пяти городах (Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Владимир и Калининград) был признан успешным. Также сообщалось о планах установки уменьшенных и совмещённых дорожных знаков по всей стране.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 15 Марта 2019
  • 172
  • 0
Ермакова Ольга