Регионы

Вместо аэроэкспресса — подземная железная дорога

  • 19 Июня 2019
  • 485
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Санкт-Петербург могут соединить с Пулково с помощью пригородной электрички, стартующей с платформы Лигово.


Петербургский аэропорт Пулково планируется связать с городом частично подземной железной дорогой. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники в Смольном.

Предлагается использовать существующее пригородное движение от Витебского вокзала, а также построить дорогу под землёй до терминала Пулково и соединить её с платформой Лигово. Такой вариант сейчас обсуждают федеральные власти, городская администрация и РЖД вместо замороженного в начале года проекта аэроэкспресса.

Собеседник издания, знакомый с ходом переговоров, рассказал, что проект может быть реализован за счёт федеральных средств. Также известно, что в новом маршруте будут задействованы существующие пути от Витебского вокзала в центре города. Дополнительно может быть построено около 15 километров железной дороги, которая по большей части будет состоять из тоннелей и мостов, что увеличит бюджет проекта.

Между тем если стоимость проезда на аэроэкспрессе в Москве составляет 500 руб., а конкурентоспособный тариф в Санкт-Петербурге мог бы быть не выше 250 руб., то стоимость проезда на электричке до Пулково будет равен стандартному пригородному тарифу, который не превысит 100 рублей. Соответственно, об окупаемости проекта говорить не приходится, комментирует собеседник «Коммерсанта».

Напомним, что идея строительства аэроэкспресса до «Пулково» была озвучена ещё во время губернаторства Валентины Ивановны Матвиенко, однако конкурс на строительство линии объявили только в июле 2018 года, когда главой города был Георгий Сергеевич Полтавченко. Осенью 2018 года с его отставкой и сменой Правительства многие инвестиционные проекты подверглись ревизии, в том числе и аэроэкспресс. Подведение итогов конкурса переносилось дважды, затем его и вовсе отменили. Строительство ж/д линии до Пулково по концессии оценивалось в 18,8 млрд руб., при этом город готов был выплатить капитальный грант в размере 10 млрд руб.

В марте УК «Старт Девелопмент» предложил Смольному вариант концессии при строительстве метро до Пулково и города-спутника «Южный». Проект компании предусматривает строительство 7–8 станций метро общей стоимостью 160 млрд руб.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 19 Июня 2019
  • 485
  • 0
Ермакова Ольга