Технологии

«Яндекс.Такси» и Uber запустят единую технологическую платформу

  • 23 Мая 2018
  • 388
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Объединение систем позволит совместному предприятию увеличить скорость подачи машины.

В интервью «РБК» гендиректор объединённой структуры «Яндекс.Такси» и Uber в РФ и странах СНГ Тигран Худавердян рассказал о ближайших планах совместного предприятия (СП). В частности уже в первой половине июня работа сервисов будет переведена на единую платформу.

Единая технологическая платформа будет объединена вокруг разработок «Яндекс.Такси». Она поможет сервисам в распределении заказов, оптимизации маршрутов с использованием алгоритмов динамического ценообразования, определяющих цену поездки в моменты пикового спроса, а также с политикой по скидкам.

Среднее время подачи автомобиля снизится до 3 минут

Новая платформа будет работать в России, Беларуси, Армении, Грузии, Молдавии, Киргизии, Казахстане, Узбекистане, Латвии, Эстонии и Азербайджане. Пока тестирование платформы проводится в двух российских городах — Воронеже и Уфе.

Худавердян отметил рост совокупного числа водителей на линиях за счёт того, что водители, которое ранее пользовались приложением Uber Driver, теперь принимают заказы через «Яндекс.Таксометр». В тестовых городах общая платформа помогла снизить среднее время подачи автомобиля с 4─5 минут до 3─3,5 минуты.

При всех масштабах совместного предприятия, Худавердян отметил, что в компании придерживаются позиции, что никогда нельзя недооценивать конкурентов. «По умолчанию мы видим угрозу отовсюду: начиная с «Ситимобила», «Максим», «Везёт», InDriver, заканчивая некоторыми таксопарками и диспетчерскими службами», — отметил гендир СП.

О влиянии консолидации

Последние годы рынок агрегаторов такси укрупняется и в связи с этим бытует мнение, что консолидация приведёт к тому, что «ценовые войны» закончатся, и цены либо стабилизируются, либо начнут расти, что негативно скажется на пассажирах. Однако Тигран Худавердян уверен в обратном: «“Ценовые войны” не закончатся. Самая большая конкуренция у нас все же не друг с другом, а с личным автомобилем. Плюс есть общественный транспорт». Он отметил, что уровень цен общественного транспорта для такси экономически недостижим, он всегда будет дешевле, популярнее и доступнее. «Если мы бы попробовали ради эксперимента увеличить стоимость поездки на 10%, тут же на 10% упало бы их количество. Люди открывают приложение, видят цену и решают, что лучше ехать на метро», — резюмировал Худавердян.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 23 Мая 2018
  • 388
  • 0
Ермакова Ольга