Технологии

Какими будут дороги в будущем?

  • 26 Августа 2017
  • 420
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Использование солнечных батарей в качестве дорожного покрытия.

Проект называется Solar Roadways. Родина проекта — США, Его авторы предлагают заменить обычное дорожное покрытие на солнечные батареи, защищённые прозрачным сверхпрочным материалом на основе стекла.

Такие дороги будут самостоятельно очищаться от снега и льда, дорожные знаки станут интерактивными, разметка — светодиодной, а электромобили смогут заряжаться от дорожного полотна.

Однако производство таких дорог весьма дорогое. Если стоимость одного метра автодороги в США достигает $250, то панель дорожного полотна размером 3,658 м² будет стоить от $7 до 10 тыс.

В июле 2011 г. проект получил контракт на сумму $2 млн, что позволило построить первый прототип. В 2012 г. Министерство транспорта США выделило на эти же цели грант в $100 тысяч.

Тем временем во Франции разрабатывается аналогичный проект, он называется Wattway. В конце 2016 г. в Нормандии был построен экспериментальный участок автодороги, состоящий из солнечных батарей. Общая протяжённость участка составила 1 км, площадь покрытия — 2800 м². Испытание технологии продлятся два года.

Энергия, вырабатываемая солнечными батареями, используется для освещения городских улиц ночью. При этом по заявлениям инженеров, покрытие имеет хорошие сцепные свойства для автомобилей.

До установки на автомагистрали панели применялись на четырёх автостоянках во Франции. Строительство экспериментального участка обошлось приблизительно в €5 млн.

Наполнение дорожного покрытия светящимися полосами

Проект Smart Highway подразумевает наполнение обычного дорожного полотна элементами с флуоресцентными красками. Они «заряжаются» днём и светятся ночью в течение восьми часов.

По словам авторов проекта, такие вставки смогут предупреждать водителей о дорожной обстановке, освещать дорогу, позволят улучшить трафик, снизить аварийность.

Проект был награждён голландской премией Accenture Innovation Award за дизайн и премией INDEX в 2013 г.

«Вживление» бактерий в асфальт

Исследователи из университета Бата, университета Кардиффа и Кембриджского университета работают над самовосстанавливающимся бетоном. Разработчики полагают, что бактерии, которые добавляются в бетонную смесь, начинают расти при попадании воды и тем самым значительно увеличивают срок службы дорожного полотна.

Обогрев дороги

Проект Interseasonal Heat Transfer представляет собой систему дорожного обогрева, использующую поверхности автомагистралей для аккумуляции солнечной энергии.

При помощи асфальтового солнечного коллектора система сохраняет избыточное тепло от летнего солнца, и использует его для обогрева зданий зимой. Точно также низкие температуры могут быть использованы для охлаждения летом.

Оснащение дорог магнитами

Компания Volvo разработала концепт по оснащению дорог ферритовыми магнитами. Машины, оснащённые датчиками, смогут считывать магниты и определять тип разметки на дороге. Такая технология поможет беспилотникам лучше ориентироваться в дорожном движении.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 26 Августа 2017
  • 420
  • 0
Ермакова Ольга