Технологии

Российские самолёты оснастят подводным оборудованием

  • 23 Февраля 2017
  • 1036
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

В случае исчезновения самолёта над океаном его местонахождение можно будет определить по сигналу гидроакустического маяка.

В России с 2019 года все магистральные самолёты должны быть оснащены специальными гидроакустическими маяками на случай их крушения над водоемами. Во всём мире эта норма вводится на год раньше. Задержка оборудования российских воздушных судов такими приборами может спровоцировать сложности в сотрудничестве РФ с другими странами — участницами Международной организации гражданской авиации (ICAO), и осложнить совершение международных полётов российским авиа перевозчиками.

Новый стандарт в международной авиации был введён после анализа событий, связанных с крушением лайнера A330 авиакомпании Air France, которая произошла 1 июня 2009 г. в небе над Атлантическим океаном. Первые фрагменты самолёта на дне океана были найдены только спустя практически 2 года. Во избежание таких сложностей в дальнейшем, было принято решение оборудовать все самолёты дополнительным устройством, использующим более низкую частоту, чем те маяки, которые крепятся к бортовым самописцам.

Гидроакустический маяк, который предлагается использовать на основных авиалиниях России, состоит из аккумуляторной батареи и устройства, создающего колебания своим корпусом. Попадание в воду замыкает контакты, и маяк начинает работать. В зависимости от модели срок автономной работы составляет 30–90 дней. Использование данного прибора способно увеличить радиус обнаружения сигнала более чем до 6 морских миль. Цена такого устройства — около $2000, включая стоимость установки.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 23 Февраля 2017
  • 1036
  • 0
Ермакова Ольга