Технологии

Технологии на дорогах

  • 05 Апреля 2017
  • 502
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

В регионах ЦФО стартовало внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС).

Для регионов внедрение системы пунктов автоматизированного весогабаритного контроля — полезное нововведение. Функционирование системы способно не только предотвратить ухудшение качества дорожного покрытия, которое «разбивается» большегрузными автомобилями, но и пополнить бюджет региона сборами по штрафам, выявленным новыми пунктами.

Правда, показатели по собираемости штрафов пока очень низкие. На данный момент нарушители погасили лишь 20% выставленных на них штрафов. Общая сумма непогашенных штрафов по стране уже составляет около 120 млн руб.

Кроме того, что владельцы большегрузов отказываются платить штрафы за перевес, они стараются объезжать участки федеральных трасс, на которых имеются пункты контроля. В результате этого возрастает нагрузка на региональные дороги.

Ещё одной проблемой региональных властей в сфере внедрения ИТС можно назвать недостаток инвестиций. Интеллектуальные системы стоят дорого. Многие инвесторы готовы устанавливать их за свой счёт, но при условии, что регионы приведут дороги в нормативное состояние. Эта задача, безусловно, довольно сложная, поскольку, по оценкам Росавтодора, в ЦФО имеется не более 45% трасс надлежащего качества.

По этой и другим причинам многие регионы отстают в процессе внедрения ИТС. Надежды на решение этой проблемы возложены на федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Пока в нём участвует только 37 городских агломераций. Федеральный центр выделяет им трансферты — от 600 млн до 1,2 млрд руб. Однако условия участия довольно жёсткие — регион должен вложить не менее 50% средств. И проблема не только в средствах — трансферты пока выделяются только крупным агломерациям с населением не менее 500 тыс. человек, поэтому не все агломерации могут их получить.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 05 Апреля 2017
  • 502
  • 0
Ермакова Ольга