Технологии

Топ-5 приложений по заказу такси в Новосибирске

  • 21 Октября 2017
  • 3233
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

У каких служб такси Новосибирска уже появились приложения и насколько они удобны?

Новосибирск — третий по численности населения город России. И, конечно, в таком крупном городе сформировался свой рынок такси. Помимо традиционных служб такси (имеющих собственный таксопарк) сюда уже добрались и федеральные агрегаторы, такие, как «Рутакси» (бренды «Везёт», и «Лидер»), «Сатурн» (ныне работающие под брендом Fasten), «Минимум», «Максим», «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Обзор приложений наиболее популярных в России агрегаторов мы делали ранее, поэтому сейчас сосредоточимся на местных компаниях и возьмём для анализа одного агрегатора, который снискал популярность именно в регионах.

Приложений пять: «Гранд Авто», Globaxi, «Мой Город», «Атлас» и «Минимум». Итак, начнём!

«Гранд Авто» Довольно подробное меню, комфортный дизайн. Безусловно, основные опции, которые обязательно должно иметь приложение по вызову такси в наличии: вы можете выбрать класс авто и способ оплаты (наличными и по карте). Кроме того, приложение «умеет» определять местонахождение пассажира, рассчитывать стоимость заказа, примерное время подачи, а также позволяет повторить любой из завершённых заказов в одно касание, оставить предварительный заказ. Стоит отдельно отметить информативность приложения: есть сведения о тарифах, указан номер диспетчерской и, что немаловажно, телефон отдела контроля качества. Дополнительные услуги стандартные — провоз багажа, животных, встреча в аэропорту или на ж/д вокзале с табличкой, есть возможность заказа автокресла, и даже двух, если едут двое детей — такую функцию в приложениях мы увидели впервые.

Глобакси_S1.jpg

Следующее приложение — Globaxi. Оно практически идентично «Гранд Авто» — у этих программ один разработчик. Набор допуслуг почти такой же, добавляется только помощь в транспортировке багажа и услуга «Некурящий водитель». Оба приложения позволяют воспользоваться не только услугами такси (на тарифах «Стандарт», «Комфорт» и «Минивен»), но и заказать грузовой автомобиль различной грузоподъёмности, эвакуатор, грузопассажирский автомобиль, микроавтобус, курьерскую доставку и услугу грузчиков.

Приложение «Мой Город» позволяет заказать автомобиль такси трёх классов: «Стандарт», «Комфорт» и «Бизнес». Если машина нужна очень срочно — можно не указывать точку «В» и сообщить её водителю уже при посадке. А пункт назначения всё же указан — программа подсчитает примерную стоимость заказа, без учёта ожидания, простоя в пробках и на светофорах. В приложении хранится информация обо всех ваших заказах — по необходимости их можно повторить, не вводя заново привычный маршрут. Можно заказать будущую поездку заранее. Доступен небольшой список дополнительных услуг: кондиционер, детское автокресло и оплата по карте. В качестве минусов, кроме скудного числа допуслуг, можно отметить то, что приложение не рассчитывает предварительное время подачи машины.

«Атлас» предлагает своим клиентам четыре тарифа: «Стандарт», «Комфорт», «Бизнес» и «Минивен». Есть история поездок и возможность запрограммировать избранные маршруты, а также сделать предзаказ. Приложение имеет довольно заурядное оформление в сочетании с наличием только базовых функций, дополнительных опций как таковых нет.

«Минимум» — один из федеральных агрегаторов, который ориентирован в первую очередь на регионы. Функционал этого приложения, пожалуй, самый минимальный (приложение оправдывает своё название) из представленных в обзоре программ, хотя все самые необходимые возможности имеются. По информативности и количеству предлагаемых опций приложение «Минимум» похоже на приложения ведущих федеральных агрегаторов («Яндекс.Такси», Uber, Gett), хотя по дизайну немного отстаёт от лидеров рынка.

В целом можно сказать, что таксомоторные компании полного цикла Новосибирска пока не спешат обзаводиться приложениями. Это может быть связано с финансовыми сложностями этих служб или же низким спросом со стороны клиентов. В пользу второй версии свидетельствуют данные, приведённые в прошлом году изданием Rusbase. Компания обнародовала следующую статистику: в Москве 65−70% пользователей смартфонов заказывают такси через приложения. В Санкт-Петербурге — 30%, в городах-миллионерах — 8%, и в глубинке — не более 3%. Новосибирск является городом-миллионером и, если верить статистике, информационные технологии в сфере такси здесь находятся на этапе развития и постепенного принятия пользователями. Это видно и по цифрам скачиваний приложений местных служб такси: «Гранд Авто» — 10 тыс., «Атлас» — 10 тыс., Globaxi — 5 тыс., «Мой Город» — 1 тыс. Сравнивать эти цифры с показателями сервиса «Минимум (50 тыс.) не имеет смысла, так как он работает в 59 городах России.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 21 Октября 2017
  • 3233
  • 0
Ермакова Ольга