Технологии

Топ-5 приложений таксомоторных компаний Санкт-Петербурга

  • 28 Августа 2017
  • 7747
  • 0
  • 30
Ермакова Ольга

Проанализируем, насколько удобны приложения компаний, имеющих собственный автопарк.

Относительно новый способ вызова машины — через мобильное приложение, набирает популярность. Компаниям всегда необходимо идти в ногу со временем, тем более что сейчас наличие качественного мобильного приложения — это бесспорный показатель «солидности» службы такси. Наличие информативного сайта и удобного приложения является обязательным элементом обеспечения качества услуги.

Конечно, далеко не все вызывают такси именно таким образом. Хотя в Санкт-Петербурге качество интернета и обеспеченность жителей мобильными устройствами достигли высокого уровня, и для постоянных клиентов таксомоторных компаний переход к вызову такси в приложении вполне логичен. В первую очередь мобильные приложения по заказу такси созданы для повторного (неоднократного) заказа такси у «знакомой» вам компании. Это очень просто — нужно нажать всего пару кнопок на смартфоне и по указанному вами адресу (или определённому автоматически) в кратчайшие сроки прибудет машина такси. И звонить никуда не нужно.

Какие основные опции, помимо непосредственно вызова машины имеют приложения служб такси? К ним можно отнести: возможность выбора класса автомобиля такси и способа оплаты (наличными и по карте). Кроме того, практически во всех мобильных приложениях компаний «прошиты» и другие возможности: определение местонахождения клиента по GPS, расчёт стоимости заказа, времени подачи, отслеживание вызванной машины на карте, создание предварительных заказов, доступ к списку завершённых заказов (с возможностью их повторения в одно нажатие). Чаще всего, для клиентов этого и достаточно.

К дополнительным возможностям (опциям) при заказе такси можно отнести: наличие в машине детского кресла, перевозку питомца, информацию о водителе и влияние на его рейтинг, выбор места назначения из списка популярных адресов и ближайших объектов, заказ такси на другой номер, приём запросов о забытых вещах и т. д.

Итак, перейдём к обзору. Для сравнения возьмём пять приложений по заказу такси в Санкт-Петербурге: «Такси 777», «Таксовичкоф», «Петербургское такси 068», «Такси 6000000» и Taxi Seven.

Начнём с приложения «Такси 777» . Приложение имеет понятный интерфейс, современный дизайн, оно оформлено в ненавязчивых цветах фирменного стиля компании.

Доступен предварительный заказ (за 6 дней). Спектр дополнительных услуг довольно широкий: кузов универсал, бустер, детское кресло, перевозка животных, встреча с табличкой, квитанция об оплате, курьерские услуги. Если вам необходимо написать сообщение водителю — для этого есть специальное поле: в нём вы можете, например, описать более подробно место подачи машины. Приложение запоминает историю поездок, а для ускорения процесса вызова такси, вы можете вписать свои наиболее частые запросы (вкладка «любимые адреса») — адреса вашего дома или работы. Кроме того, в приложении добавлена возможность звонка оператору (чего нет в приложениях агрегаторов такси). В целом — аккуратное приложение без нагромождений, в наличии все важные функции.

Следующее приложение — «Таксовичкоф: заказ такси в Санкт-Петербурге онлайн» . Интерфейс приложения продуман до мелочей — количество деталей и дополнительных услуг очень внушительное. Помимо обычных услуг, таких как детское кресло, встреча с табличкой, вы можете выбрать брендированный автомобиль (или, наоборот, без брендирования), зарядить свой телефон, воспользоваться Wi-Fi, заказать машину с водителем-женщиной, запросить услугу «Деликатное вождение», «Молчаливый водитель» и даже экскурсионное обслуживание. Кроме того, доступен вызов такси с помощью sms-сообщения прямо из приложения. Глубина предварительного заказа, если верить приложению, составляет 5 с половиной месяцев.

Помимо обычных форм оплаты, таких как наличный расчёт и оплата по карте, доступно списание со страхового счёта — личного счёта клиента, на который зачисляется страховая компенсация за опоздание машины. Опозданием считается ситуация, когда машина, заказанная на конкретное время, приезжает позднее указанного времени как минимум на 1 минуту. Это неплохая мотивация для компании, а в случае задержки подачи — компенсация пассажиру. Кроме того, в приложении «Таксовичкоф», как и у предыдущего приложения "Такси 777" добавлена возможность связи с диспетчером, а также с отделом контроля качества.

«Петербургское такси 068» — приложение компании уступает своим конкурентам — немного несовременный дизайн при минимуме настроек: всё, что вы сможете указать при заказе — это адрес подачи и место назначения, время (есть предварительный заказ) и тариф.

Вообще, компания оказывает дополнительные услуги: предоставляет детские кресла, может встретить с табличкой в аэропорту, перевезти пассажира с питомцем, но, к сожалению, в приложении заказать такие услуги невозможно. Для тех, кому не нужно большое количество дополнительных функций и привлекает в приложении именно быстрота и отсутствие необходимости говорить с оператором — это приложение подойдёт идеально. Абсолютный минимум опций здесь запрограммирован.

Далее рассмотрим приложение компании «Такси 6000000» . Интуитивно понятный интерфейс, наличие предзаказа (за 4 месяца), неплохой список дополнительных услуг: детское кресло, встреча с табличкой, Wi-Fi, размещение багажа, перевозка животных. Есть форма для обращения к водителю, история поездок и «любимые адреса». В целом нужные опции присутствуют, однако нет связи с оператором.

Taxi Seven : есть предзаказ, можно добавить «Любимые адреса». Кроме того, есть интересная и полезная функция: мгновенный заказ — приложение определяет адрес, по которому располагается пассажир и позволят сразу вызвать такси без указания точки «B» и деталей заказа. В случае дефицита времени эта опция может быть очень полезна. Из дополнительных услуг: размещение багажа в салоне, встреча пассажира, детское кресло, перевозка животных, помощь водителя, проезд по КАД. Кроме того, вы также можете оставить комментарий к заказу. Интерфейс приложения дружественный, дизайн лаконичный.

В отличие от остальных приложений служб такси, при онлайн-заказе Taxi Seven можно выбрать тип расчёта за поездку: фиксированный или по таксометру. При выборе второго варианта в приложении будет подробно раскрыта стоимость, в зависимости от времени в пути и пройденного расстояния. Кроме того, из этой пятёрки только у компании Taxi Seven разработано приложение для устройств на платформе Windows Phone.

Итоги . Все рассмотренные приложения довольно удобны в использовании, позволяют экономить время клиента и сделать вызов такси более простым и понятным. Очевидно, что более детально к разработке приложения отнеслась фирма «Таксовичкоф», о чём говорят и оценки приложения в магазине. Однако далеко не всем клиентам необходим такой широкий список дополнительных услуг, так что и остальные приложения вполне удовлетворят потребности таких пассажиров. Кроме того, стоит помнить, что более «навороченное» приложение занимает и больше места на мобильном устройстве, дольше грузится, а при использовании более слабых аппаратов и вовсе могут возникнуть сложности в работе с ним.

Единственное, чего недостаёт всем приложениям — это некой «тревожной кнопки», которая бы позволяла клиенту связаться с сотрудниками компании в случае чрезвычайной ситуации (ДТП, нападение, неадекватное поведение водителя). Такое нововведение позволило бы компаниям выйти на качественно новый уровень и тем самым улучшить сервис для клиентов.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится30
  • 28 Августа 2017
  • 7747
  • 0
Ермакова Ольга