- Главная
- Новости
- Технологии
- У «Яндекс.Такси» появилась опция совместных поездок
У «Яндекс.Такси» появилась опция совместных поездок
- 20 Декабря 2017
- 1199
- 0
Своим пользователям сервис предлагает разделить поездку с пассажирами, которым с ними по пути.
Агрегатор услуг такси добавил в своё приложение новый тариф — «Комбо». В «Яндекс.Такси» отмечают, что цена поездки по этому тарифу на 20–40% ниже, чем по тарифу «Эконом». При этом если попутчиков не найдётся, то это не приведёт к росту стоимости. По словам управляющего директора «Яндекс.Такси» Даниила Шулейко, сервис совместных поездок также даст возможность водителям заработать больше, чем по эконом-тарифу.
Пока опция «Комбо» действует только при заказе такси из аэропорта «Домодедово». В дальнейшем совместные поездки станут доступны в других аэропортах и районах Москвы и области.
Время в пути при совместных поездках для каждого пассажира возрастёт не больше, чем на 20% (максимум — на 15 минут), уточняют в компании. «Маршруты разных пассажиров необязательно должны совпадать полностью: водитель может сделать крюк, чтобы завезти одного клиента, а затем продолжить поездку с другим», — поясняет компания в своём сообщении.
В России «Яндекс.Такси» станет первым такси-сервисом среди агрегаторов, который внедрил услугу совместных поездок для пассажиров. Зато в других странах совместные поездки на такси с помощью таких сервисов давно не новость. Такая опция есть у Uber (UberPool), реализована она не повсеместно, однако в городах, где она внедрена — довольно популярна.
Другой международный агрегатор услуг такси — Gett уже больше года оказывает аналогичную услугу под названием Gett Together в Лондоне. О дальнейшем распространении тарифа на другие города компания пока не сообщает.
По мнению директора Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Александрович Плуготаренко, в целом объёмы сервисов совместных поездок пока не очень значительные, они занимают небольшую долю таксомоторного рынка. Такие технологии, по его мнению, имеют смысл в крупных городах и только в районах, откуда очень часто люди заказывают такси в пиковом режиме — аэропорты, вокзалы, бизнес-центры.
«Плюсы» сервиса также очевидны в ситуации, когда на крупных стадионах заканчиваются спортивные матчи или концерты. «Социальная отдача от этого также очевидна: чтобы вывезти народ массово, и чтобы снизить повышающий коэффициент (использующийся для расчёта стоимости поездки — ред.) в периоды высокого спроса — нужен спецтариф. И он появился», — отмечает Сергей Александрович. Кроме того, эксперт отметил, что такой подход отвечает общемировым интернет-трендам, таким как экономика совместного потребления.
Понравилась ли Вам статья?