Технологии

Uber: приложение или такси?

  • 01 Декабря 2016
  • 768
  • 0
Холодов Александр

Европейский суд взялся за оценку бизнес-модели сервиса Uber. Его решение может привести к глобальным переменам в работе известной каршеринговой компании.

Uber продолжает упорно доказывать всему миру, что должен иметь статус поставщика программного обеспечения, а никак не сервиса такси. Представ перед Европейским судом, компания настаивала на том, что она разрабатывает и выпускает приложения для смартфонов, вследствие чего она должна получить полную свободу действий в европейских государствах.

Слушание должно стать важнейшим моментом в многолетнем противостоянии Uber и регулирующих органов по всему миру. Ведь компания начала свою деятельность, не получив на то разрешения со стороны местных органов власти, сообщает "Insider.pro". Кстати, благодаря такому поведению и нежеланию равняться на других, Uber за 6 лет из небольшого стартапа превратился в сервис международного уровня. На сегодняшний день компания осуществляет деятельность более чем в 400 городах в 72 странах, а ее стоимость оценивается в 68 млрд долларов.

В суде представитель Uber заявил, что пассажирские перевозки — это то, чем люди занимаются ежедневно, в том числе используя личные автомобили, и они готовы делиться ими с другими. Используя всего лишь смартфон, Uber позволяет клиентам и водителям находить друг друга более удобным способом. Если же суд сочтет, что Uber является только лишь сервисом такси, то компании будет необходимо провести серьезную реформацию. Компании придется стать «как все» и начать повиноваться законам и правилам, регулирующим деятельность такси в каждой стране мира.

Uber в свою защиту сообщает, что их приложение — это один из технологических сервисов, которые должны помочь Европе перейти в цифровой век.

Но в Европе не очень рады этому факту и продолжают сопротивляться Uberизации. Водители такси в крупных европейских городах постоянно проводят забастовки, да и органы местной власти не в восторге от пришедшего в их страну «цифрового монстра».

Дело, рассматриваемое Европейским судом сегодня, рассматривается с 2014 года - тогда произошло первое недопонимание между Uber и испанской компанией такси. Тогда испанский судья приказал Uber завершить свою работу на территории страны, ссылаясь на то, что водители не имели официального разрешения на работу, тем самым абсолютно несправедливо конкурируя с лицензированными такси. В июле 2015 года судья передал дело в Европейский суд.

Испанию поддержали Франция и Ирландия, подав на Uber в суд. Но некоторые страны сочли аргументы Uber убедительными и не видят в работе сервиса столь серьезных нарушений. После слушания началось обсуждение, которое должно продлиться до весны следующего года.

  • 01 Декабря 2016
  • 768
  • 0
Холодов Александр