Законодательство

Агрегаторы хотят узаконить монополию в такси

  • 20 Октября 2020
  • 554
  • 0
  • 10

Агрегаторы просят рассмотреть предложенные ими поправки к законопроекту.


По их мнению, некоторые положения законопроекта имеют однозначно ограничительный характер и не отвечают рыночным принципам экономики

Российские агрегаторы такси просят Госдуму рассмотреть предложенные ими поправки в законопроект об отрасли, которые ранее были направлены в комитет нижней палаты по транспорту и строительству. Об этом говорится в протоколе рабочей группы при РСПП (имеется в распоряжении ТАСС).

На рассмотрении комитета Госдумы по транспорту и строительству несколько лет находится принятый в первом чтении законопроект о регулировании такси. К нему поступило около 200 поправок, которые комитет рассмотрел летом 2019 года. При этом законопроект получил два отрицательных отзыва Государственно-правового управления президента РФ и так и не был вынесен на второе чтение.

В сентябре один из авторов законопроекта, первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков попросил спикера нижней палаты Вячеслава Володина принять решение о прекращении рассмотрения этого проекта. По мнению Лысакова, изначально концепция законопроекта заключалась "в снятии административных барьеров для входа на рынок такси и служб заказа легкового такси при одновременном усилении госконтроля и ответственности участников рынка", однако профильный комитет концепцию изменил, и "в качестве руководящей идеи теперь выступает ограничение доступа на рынок, установление максимально большого количества фильтров доступа".

Параллельно ряд предложений к разработке законопроекта о такси направили в Госдуму участники рынка. В новом законе они предложили предусмотреть возможность работы в такси самозанятым, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси, а также использовать специальное программное обеспечение для смартфонов или бортовых систем автомобиля в целях фиксации параметров поездки и контроля состояния транспортного средства и водителя.

Агрегаторы просят обратить внимание на их позицию

Вместе с тем ходе очередного заседания рабочей группы, куда входят представители РСПП, "Деловой России", Gett, "Везет", "Максим", "Ситимобил" и "Яндекс.Такси", ее участники отметили, что представленная ранее по просьбе комитета Госдумы консолидированная позиция агрегаторов такси о регулировании рынка была полностью проигнорирована.

"При подготовке текста законопроекта ни одно из предложений рабочей группы не было учтено, при этом комментарии о причинах отклонения предложений также отсутствуют", - говорится в протоколе.

По мнению участников рабочей группы, сохранение ряда положений законопроекта, которые имеют "однозначно ограничительный характер, не отвечают рыночным принципам экономики и не учитывают уровень цифровизации отрасли", вызывает крайнюю обеспокоенность в отрасли. В частности, речь идет о введении регулируемых тарифов на такси в регионах, ограничении числа выдаваемых решений на работу в такси по решению региональных властей, обязательной установке дополнительного оборудования в автомобили такси, например тахографов или устройств мониторинга усталости, а также о чрезмерном регулировании и вмешательстве в коммерческие отношения между перевозчиком и агрегатором.

"Рабочая группа нацелена на конструктивный диалог, который бы позволил сформировать консолидированную позицию по регулированию отрасли, ставящую в приоритет безопасность перевозок и учитывающую интересы всех участников рынка и уровень развития отрасли в целом. В связи с чем мы призываем комитет Госдумы по транспорту и строительству рассмотреть проект поправок, предложенный рабочей группой, и учесть его при разработке федерального закона о такси", - отмечается в сообщении.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 20 Октября 2020
  • 554
  • 0