Законодательство

Автотранспорт: новые законы

  • 29 Октября 2018
  • 1132
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Алексей Бакирей рассказал о том, как будет меняться законодательство в сфере автомобильных перевозок.

Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Сергеевич Бакирей рассказал изданию «Транспорт России» о том, каких изменений можно ожидать в законодательстве, касающемся автотранспортной отрасли.

По словам Алексея Сергеевича, совершенствование законодательной базы идёт постоянно. Например, сейчас Госдума приняла закон, касающийся лицензирования не только регулярных, но и заказных перевозок, а также перевозок для собственных нужд. Это решение создаст единые условия для допуска к осуществлению деятельности всех перевозчиков, вне зависимости от организационно–правовой формы или от вида выполняемых перевозок.

Другой важный для отрасли документ, поддержанный Госдумой в первом чтении, касается внесения изменений, регулирующих ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителя. Сейчас ответственность, например, за выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров возлагается на водителя и должностное лицо, а размер штрафа за нарушение требований в отношении режима труда и отдыха составляет 1–3 тысячи рублей. Размер штрафа предлагается увеличить, а также установить ответственность за такие нарушения в отношении юрлиц.

Изменения могут коснуться и сферы такси. Бакирей рассказал, что проект закона, разработанный его ведомством, предусматривает увеличение размера штрафов за занятие таксомоторной деятельностью без соответствующего разрешения.

Кроме того, подкорректировать планируется и основной закон о такси — №69–ФЗ. Предлагается ввести ответственность для водителей легковых такси, получивших разрешение, а затем работающим без опознавательных знаков и осуществляющими деятельность по своему усмотрению.

Ответственность должна лечь и на плечи агрегаторов такси — их предлагается обязать проверять соответствие привлекаемых ими перевозчиков требованиям законодательства (наличие разрешения на деятельность такси).

Ещё один законопроект должен урегулировать сферу сервисов карпулинга — совместных перевозок, при которых пассажиры разделяют с частным водителем расходы на бензин. Здесь также есть «бомбилы», которые пытаются зарабатывать с помощью таких сервисов. Законопроект должен установить правовые рамки для урегулирования деятельности по совместным перевозкам.  В частности, документом предусмотрено наделение организаций, на платформе которых осуществляются совместные поездки, чёткими правами, обязанностями и ответственностью.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 29 Октября 2018
  • 1132
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ