В декабре меняются правила допуска корпоративного транспорта на дороги — предприниматели просят Минтранс их пояснить.

Поправки вносятся в закон «О безопасности дорожного движения». По новым правилам, вступающим в силу в декабре, за руль служебного автомобиля будут пускать только после медосмотра. Автомобили при этом должны регулярно проходить техосмотр. Кроме того, организации обязаны обустроить парковку для корпоративного транспорта. Предпринимательские объединения обратились в Минтранс с просьбой разъяснить изменения законодательства и скорректировать его положения. Какие изменения ждут бизнес? Не приведёт ли это к отказу компаний от корпоративного транспорта из-за повышения затрат на него?

В документе уточняется, что новые правила распространяются и на организации, которые используют служебные машины для собственных нужд. Формулировка расплывчата, поэтому под требование могут попасть многие сотрудники, отмечает автоюрист, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько: «Те организации, которые используют транспортные средства не для своих уставных целей, а для, скажем так, вспомогательных работ — возить сотрудников или документацию отчётов в налоговую инспекцию, должны будут также иметь в штате медработника, организовывать выпуск на линию транспортного средства, документирование всех этих процессов, медосмотр и так далее». По мнению Радько, это правило — бюрократическая формальность, ведь не совсем понятно, как сотрудники полиции будут проверять, какая была проведена проверка перед выходом транспортного средства в рейс.

Сразу несколько предпринимательских объединений направили в Минтранс письмо с просьбой разъяснить новые нормы. Бизнесмены опасаются, что медосмотр нужно будет проходить, например, менеджерам, которые каждый день ездят на деловые встречи, или торговым представителям, развозящим продукцию по сетям. Это может привести к тому, что компании начнут отказываться от корпоративного транспорта. На данный момент многие из сотрудников оставляют служебные автомобили рядом со своим домом. А по новым правилам, организациям придётся строить специальные парковки для транспорта. Учитывая количество автомобилей в крупных компаниях (до 1,5 тыс.), расходы на стоянки в год для каждой такой компании могут варьироваться от 80 до 100 млн руб. Кроме того, организации должны будут потратиться на организацию медосмотра.

В своём письме представители бизнеса интересуются у Минтранса, правильно ли они истолковали новые правила. Если порядок понят ими верно, то предприниматели просят созвать рабочую группу, чтобы исключить такие строгие требования.


  • 17 Апреля 2018
  • 171
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ