Законодательство

Чем закончится проверка таксистов на «ГАЗелях» в Омске?

  • 30 Марта 2017
  • 502
  • 0
Ермакова Ольга

В случае выявления нарушений перевозчиков ждут штрафы.


Ранее мы писали, что после запрета на маломестные автобусы («ГАЗели») в Омске отдельные перевозчики нашли возможность продолжить их эксплуатацию на законных основаниях. Напомним, предприниматели просто сократили количество мест для сидения до восьми и перевели авто в категорию «В», чтобы обойти указания омского Дептранса. Далее они получили официальное разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси и начали осуществлять свою деятельность, в том числе и «дублируя» имеющиеся маршруты регулярных перевозок, с которых их официально «убрали».

В Минпроме в связи со сложившейся ситуацией прошло экстренное совещание в результате которого было принято решение провести внеплановые проверки перевозчиков, переоборудовавших «маршрутки» в такси.

Давайте разберёмся, какие нарушения могут быть установлены. Так как владельцы «ГАЗелей» осуществляют деятельность в статусе такси — к ним будут предъявляться соответствующие требования: обеспечение техобслуживания и ремонта автомобиля, проведение контроля технического состояния авто перед выездом на линию и прохождение водителями такси предрейсового медосмотра [1].

Могут проверить также водительский стаж водителя (он не может быть меньше 3 лет), а также наличие в машине таксометра, если плата за пользование такси определяется согласно его показаниям. Далее, таксиста могут попросить предъявить разрешение на перевозку пассажиров и багажа, путевой лист и бланк строгой отчётности (при оплате по фиксированным тарифам). Помимо этого, может быть проверена информация о перевозчике и водителе в салоне и внешняя атрибутика такси — фонарь и «шашечки». Наказание за невыполнение перечисленных обязательных требований влечёт наложение штрафа — на водителя в размере от 1 до 3 тыс. руб.; на должностных лиц — 10 тыс. руб.; на юридических лиц — от 30 тыс. руб. до 50 тыс.

Напомним, что плановая проверка компании такси проводится не чаще, чем раз в 3 года [2]. Но в нашем случае намечается именно внеплановая проверка. Такой вид проверки производится по факту поступления заявлений от граждан и из СМИ, которые свидетельствуют о нарушении требований к перевозке легковым такси (как раз как в нашем случае). Предварительно такая проверка согласовывается с прокуратурой.

Какая инстанция будет проверять этих новоиспечённых таксистов? Этим займутся отделения ГИБДД России по Омской области. Скорее всего, сотрудникам ведомства удастся найти какие-нибудь нарушения, и, возможно, перевозчики испугаются дальнейших штрафов и прекратят свою деятельность. А если никаких нарушений выявить не удастся? Тогда, чтобы, наконец, полностью запретить использование переоборудованных «ГАЗелей» для таксомоторных перевозок региональным властям придётся инициировать внесение изменений в существующее федеральное законодательство.


  • 30 Марта 2017
  • 502
  • 0
Ермакова Ольга