Дальнобойщики, прервавшие акцию протеста, копят деньги на адвокатов, чтобы полностью отменить «Платон».

Протестная активность среди дальнобойщиков не снижается, а видоизменяется — хоть забастовка и прекращена, теперь водители большегрузов готовят иск в Верховный суд (ВС). 22 мая у перевозчиков должна была состояться встреча с представителями Минтранса. Однако чиновники её отменили, объяснив, что конфликт уже исчерпан, так как стачка закончена. Член президентского Совета по правам человека Илья Георгиевич Шаблинский отметил, что эта встреча несколько раз переносилась по различным причинам, по его мнению чиновники просто тянули время.

Хотя дальнобойщики так и не добились отмены «Платона», им удалось отметить намеченное повышение тарифа. Грузоперевозчики не считают это победой, однако дальше бастовать им не позволяет нехватка денег. Теперь они планируют на какое-то время прерваться, а затем начать акцию с новой силой.

Пока же дальнобойщики намерены «скинуться» на адвокатов и направить иск в ВС с требованием полной отмены «Платона». Как рассказал председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин, часть машин выпустили в рейсы, «чтобы поддержать коллег финансово», однако отдельные протестные лагеря ещё остались. Он утверждает, что настрой владельцев большегрузов не изменился — они не собираются платить сборы в «Платон».

Между тем в интернете появилось видеозапись, на которой дальнобойщики подводят итоги стачки. Например, по словам учредителя Ассоциации грузоперевозчиков в Тюмени Владимира Ардашова, депутаты Госдумы от Дагестана пообещали местным старейшинам, что поднимут вопрос о существовании «Платона» и, скорее всего, смогут добиться его отмены. Он упомянул также, что и в Совете Федерации обещали проанализировать обоснованность и эффективность «Платона».

Между тем недавно в Минтрансе сообщили, что владельцы большегрузов не получат серьёзных скидок по «Платону», а вот штрафы за неуплату поднимут в два раза (с 5 тыс. до 10 тыс. руб.).

Тем временем в «Опоре России» уже подсчитали: сборы по «Платону» не оплачиваются примерно за 60% грузоперевозок. Эксперты связывают это с плохо налаженной системой наказаний: квитанции со штрафами доходят лишь до 3–5% нарушителей. При этом повышение тарифа, по их словам, могло спровоцировать уход в тень ещё большего числа дальнобойщиков.

  • 23 Мая 2017
  • 417
  • 0
Ермакова Ольга