Законодательство

Единые системы: обязанность предоставлять информацию об интернет-рекламе

  • 06 Декабря 2021
  • 349
  • 0
  • 10

Минцифры опубликовало список лиц, которые должны предоставлять Роскомнадзору информацию об интернет-рекламе.

Соответствующий проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Обязанность передавать в Роскомнадзор сведения о размещаемой рекламе появится у участников рынка интернет-рекламы с 1 сентября 2022 года. Как объясняли в Минцифры, это необходимо для того, чтобы обеспечить равные условия ведения бизнеса для интернет-компаний на рынке.

В список лиц, которые должны будут предоставлять такую информацию, вошли:

  • рекламодатели, сведения о приобретении которыми статуса индивидуального предпринимателя или юрлица были внесены в единый государственный реестр после 31 августа 2022 года;

  • рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, включая организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторами поисковых систем;

  • любые иные распространители рекламы, направленной на привлечение внимания интернет-пользователей, находящиеся на территории России.

Другим проектом постановления правительства ведомство утвердило состав информации о распространенной в интернете рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором.

«В состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, включаются сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламных систем, о рекламе», — говорится в документе.

Предполагается, что оба документа вступят в силу с 1 сентября 2022 года и будут действовать шесть лет. Сообщает ПГ.

Накануне Минцифры также обнародовало порядок взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных.

В начале июля президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому в России создадут единую информационную систему учёта рекламы в интернете. Согласно документу, сбор и обработка информации о рекламе в Сети, учёт и хранение таких данных, а также доступ к ним будут автоматизированы. 


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 06 Декабря 2021
  • 349
  • 0