Законодательство

«Единый» экзамен в силе, но детали реформы изменены

  • 08 Ноября 2018
  • 127
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ

ГИБДД внесла коррективы в проект правил проведения экзаменов на права.

Госавтоинспекция изменила некоторые параметры реформы экзаменов на право управления автомобилями и мотоциклами. Основная новация — объединение «площадки» и «города» в один этап экзамена — изменению не подверглась.

Однако от усиления требований к оборудованию экзаменационных автомобилей в ГИБДД решили всё же отказаться. По действующим правилам эти машины должны быть оснащены видеокамерами и микрофонами, но ведомство предлагало ввести ещё и «синхронизацию записей с возможностью одновременного просмотра сохранённой информации». Вычеркнуть это требование из проекта реформы просили представители автошкол — они указывали на большие затраты на техническое перевооружение.

Усложнять экзамен для мотоциклистов в ведомстве также передумали. Ранее предлагалось ввести в процедуру экзамена упражнение по экстренному торможению со скорости не менее 50 км/ч, однако, выяснилось, что далеко не все автошколы располагают полигонами необходимого размера.

Пункт, разрешающий сдавать экзамены на автомобиле не только Госавтоинспекции или автошколы, но и на машине, предоставленной «иными юридическими или физическими лицами» тоже может быть исключён из финального текста инициативы.

Основное нововведение реформы (перенос проверки всех практических упражнений с автодромов в городские условия) не подверглось изменениям. 

Мнения представителей автошкол относительно этой идеи разделились. Часть автошкол согласна с доводами авторов инициативы о том, что реформа экзамена приведёт к «улучшению образовательного процесса», в то время как другие учебные заведения отмечают, что упражнения, которые упраздняются с введением «единого» экзамена, относятся к важнейшим базовым навыкам. Также есть мнение, что перенос экзамена для водителей категорий С и D в город практически неосуществим.

  • 08 Ноября 2018
  • 127
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ