В СМИ вновь появилась информация о возможном объединении структур, хотя официально эти сведения не подтверждены.

В Министерстве внутренних дел (МВД) поддержали идею о том, чтобы экипажи автоинспекции не выезжали на оформление ДТП без пострадавших. Кроме того, ранее стало известно, что МВД запретило принимать на работу новых сотрудников Госавтоинспекции в Краснодарском крае, Мурманской и Челябинской областях, а также в Ямало-Ненецком автономном округе. Эти предпосылки стали основанием для новых предположений экспертов о назревающей крупной реформе Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Более того, по их мнению, после масштабных сокращений эта реформа просто необходима: сотрудников становится слишком мало, чтобы контролировать  дороги.

Об объединении ГИБДД с Патрульно-постовой службой (ППС) заговорили ещё в марте, но и тогда, и сейчас МВД опровергло наличие таких планов. При этом в министерстве сослались на опыт Казахстана, где аналогичная реформа была реализована ещё в 2013 г. и доказала свою успешность.

Председатель координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Петрович Пашкин уверен, что такое слияние было бы эффективным и в РФ. Эксперт отметил, что дорогу сейчас всё больше контролируют камеры, которые приносят неплохие доходы бюджету: «Сейчас задача сотрудника ГИБДД заключается в поимке пьяных водителей и проверке автомобилей. Фактически это функции ППС. Можно в каждый экипаж делегировать только одного инспектора ГИБДД, который знает, как составлять протоколы, и который, обладая опытом, видит, какую машину стоит остановить для осмотра, а какую нет».

На данный момент остановить водителя и проверить документы может любой полицейский, а вот составить протокол о нарушении вправе только автоинспектор. В случае слияния ГИБДД с ППС сотрудники новой структуры могут получить гораздо больше полномочий, однако на это нужно много времени, денег и усилий, убеждён адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько: «Чтобы сотрудники ППС стали лучше разбираться в тонкостях ПДД, а инспекторы ГИБДД изучили все новые изменения в законодательстве, необходимо несколько месяцев обучения и несколько лет стажа. Пока будет идти процесс подготовки нормативной базы, её отработки и так далее, пройдёт немало времени, и, соответственно, на этот период на дорогах может воцариться некий хаос».

Пока неизвестно будет ли реализована реформа, а также когда это может произойти. Однако, учитывая приближающиеся выборы президента РФ (в марте 2018 г.) и Чемпионат мира по футболу (июнь-июль 2018 г.), что потребует от силовых структур особой бдительности, этих изменений не стоит ждать в ближайшее время. Возможно, к проработке нововведений приступят уже после этих мероприятий.

Напомним, что небольшие изменения в сфере регулирования дорожного движения уже вступили в силу. 20 октября в России начал действовать новый административный регламент, который, в частности, позволяет останавливать автомобили вне стационарных постов. Однако сообщается, что такие изменения не повлекут увеличения штата сотрудников автоинспекции.

  • 20 Декабря 2017
  • 223
  • 0
Ермакова Ольга