Законодательство

Идею включения такси в ОСГОП нужно проработать

  • 21 Августа 2017
  • 518
  • 0
Ермакова Ольга

Минфин видит ряд рисков и неопределённостей в идее включить такси в систему ОСГОП.

В начале месяца Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) предложил включить такси в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами за вред жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП). В Минфине же отметили, что реализация этого предложения связана с рядом рисков и неопределённостей.

В ведомстве пояснили, что для начала необходимо определить, кто может являться страхователем в таком случае (водитель легкового такси, владелец автомобиля, собственник таксопарка) и уточнить действительно ли сейчас недостаточно размера осуществляемых страховых выплат по ОСАГО, которое распространяется на владельцев легковых такси. Кроме того, необходимо понять, насколько увеличится финансовая нагрузка на перевозчиков легковыми такси и как это отразится на стоимости такой услуги.

В соответствии с законом об ОСГОП (67-ФЗ), действующем с 2013 г., перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Лимит выплаты по этому виду страхования — до 2 млн руб.

Сейчас гражданская ответственность владельцев такси страхуется лишь в рамках ОСАГО. По закону об ОСАГО, максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тыс. руб.

О необходимости проработки, говорят и в Центробанке. ЦБ РФ настаивает на том, что нужно изучить возможность возникновения рисков появления различного рода злоупотреблений как со стороны таксистов, так и со стороны потерпевших на фоне неясности регулирования данного вида перевозок.

Страховые компании тоже заявляют о необходимости проработки идеи НССО, а пока предлагают таксистам добровольно страховать свою ответственность.

Например, сейчас переговоры об организации страхования жизни и здоровья пассажиров на время поездки ведут «Яндекс.Такси» и Uber. Это подтвердили в страховых компаниях «Ингосстрах», «ВСК» и «РЕСО-Гарантия».

Начальник отдела страхования пассажирских перевозок компании «Ингосстрах» Александр Рыбальченко отмечает, что продукт по добровольному страхованию гражданской ответственности таксистов разработан фирмой в 2016 г. Такая страховка покрывает риск причинения вреда жизни и здоровью пассажира.

Он пояснил, что страхователем в таких случаях может выступать как непосредственно таксопарк или диспетчерская служба, так и индивидуальный предприниматель, имеющий разрешение на перевозку пассажиров в такси.

Лимиты такого страхования могут быть установлены в зависимости от запросов клиента. Тарифы устанавливаются в зависимости от размера лимитов ответственности, возраста автомобилей, размера автопарка (в случае, если страхуется таксомоторный парк), территории покрытия и других факторов, отметил специалист.

  • 21 Августа 2017
  • 518
  • 0
Ермакова Ольга