Законодательство

Изменения на рынке инвестиций могут подорвать многие проекты

  • 08 Ноября 2017
  • 196
  • 0
Ермакова Ольга

По проекту новых поправок, государство может полностью возмещать затраты на строительство при концессии, но лишь после сдачи объекта.

Разбирательство по делу, касающегося конкурса на строительство трассы Стерлитамак — Кага — Магнитогорск по концессии, поставило под вопрос дальнейшую судьбу российских концессий. Арбитражный суд по иску к ФАС признал, что государство не может брать на себя все расходы (в виде платы концедента) на инфраструктуру.

Однако вышестоящая арбитражная инстанция иск отклонила — и, казалось бы, всё вернулось на круги своя. Затем в июне премьер Медведев поручил поправками закрепить законность концессий с полной компенсацией из бюджета.

Минфин поручение выполнил, поставив при этом новую преграду: полная компенсация затрат из бюджета возможна, но платить концедент (государство) начнёт лишь после сдачи объекта. Причём на выплату даётся как минимум пять лет — и в первые три года государство может выплатить не более 75%. Есть и другая преграда: государство не должно брать на себя более 75% расходов на строительство объекта без платы концедента и больше половины расходов на эксплуатацию.

Закон и сейчас допускает строительство под прикрытием концессии со 100%-ным возмещением из бюджета, рассказывает заместитель министра финансов Алексей Михайлович Лавров, но не надо это делать за один год. Настоящим концессиям, по его убеждению, поправки будут только помогать: при этом запрещены будут ложные концессии, которые создаются, только чтобы обойти конкурентные процедуры.

Поправки Минфина направлены в Минтранс, Минэкономразвития и ФАС. Представитель Минфина сообщил, что сейчас идёт выработка совместной позиции ведомств.

  • 08 Ноября 2017
  • 196
  • 0
Ермакова Ольга