- Главная
- Новости
- Законодательство
- Минтранс начнёт борьбу с «подкручиванием» тахографов
Минтранс начнёт борьбу с «подкручиванием» тахографов
- 06 Марта 2019
- 1218
- 0
Требования к тахографам и к их установщикам предлагается усилить.
Минтранс намерен ужесточить требования к тахографам, которые устанавливаются на грузовики и автобусы ИП и юрлиц для контроля режима труда водителей. Кроме того, повысить контроль планируется и за деятельностью установщиков бортовых самописцев.
Минтранс решил доработать Приказ №36 2013 года, который регламентирует общие требования к тахографам. Напомним, что согласно приказу, тахограф должен быть оснащён датчиком движения, антеннами для приёма сигнала ГЛОНАСС/GPS, сигналов мобильной связи. Помимо этого, прибор должен фиксировать скорость движения автомобилей, координаты, переключаться между режимами «отдых», «готовность» и «работа».
Минтранс отмечает, что действующая редакция приказа имеет недостатки. В частности, документ не устанавливает требований к мастерским, которые занимаются установкой и обслуживанием тахографов. Это приводит к тому, что такие фирмы часто нарушают технологию, из-за чего приборы работают «некорректно» и неверно измеряют параметры поездок. Более того, отдельные мастерские по договорённости с автовладельцами или водителями «подкручивают» самописцы, чтобы те снижали реальный пробег или скорость автомобиля.
Отдельной проблемой является то, что никакой ответственности за «ненадлежащее выполнение работ» установщики не несут, отмечают в Минтрансе. Если нарушения выявляются, то наказывается перевозчик. Проверку тахографов на соответствие требованиям проводит только сам производитель, стороннего аудита не осуществляется, сообщают в ведомстве.
Эксперты считают, что инициатива Минтранса по ужесточению контроля за тахографами связана с будущими изменениями ПДД: предлагается внести поправки, согласно которым водители грузовиков и автобусов не смогут находиться за рулём более 9 часов в течение суток. Контролировать выполнение этих норм будут как раз тахографы.
Понравилась ли Вам статья?