Автоэксперт Дмитрий Попов прокомментировал изменения в правилах перевозки детей, вступивших в силу сегодня, 12 июля.

О нововведениях в правилах детской перевозки в автомобилях и их последствиях изданию «Экономика сегодня» рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

Минтранс уточнил правила применения автокресел. Ранее дети до 12 лет в обязательном порядке должны быть зафиксированы с использованием подходящих по возрасту детских удерживающих устройства, а также иных средства, «позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности». Автоэксперт отметил, что эта норма не всегда может быть выполнена — дети в 12 лет могут быть выше собственных родителей.

Согласно предыдущей версии правил, можно было использовать для пристёгивания детей «иные средства», по типу адаптеров штатного ремня безопасности или бустера на сиденье, теперь же альтернатив автокреслу для детей младше 7 лет нет. Старше 7 лет можно возить ребёнка просто пристёгнутым на заднем сидении — родителям разрешили выбирать самим, какие дополнительные средства безопасности применять.

Автоэксперта смутил один нюанс — ещё 15 лет назад специалисты утверждали, что скелет ребёнка состоит в основном из хрящевой ткани и поэтому менее устойчив к сдавливанию при перегрузках. Именно поэтому детские автокресла вводились на обязательной основе. Сейчас эти аргументы фактически не учитываются в отношении детей 7–12 лет, перевозимых на заднем сиденье, отметил автоспециалист.

Одним из важнейших изменений является категорический запрет оставлять ребёнка младше 7 лет одного в салоне машины. Допустивших такое нарушение водителей в Москве и Санкт-Петербурге будут штрафовать на 2,5 тыс. руб., в других регионах — на 500 руб.

За нарушение требований ПДД по правилам перевозки с использованием автокресел полагается административный штраф в 3 тыс. руб. По данным ГИБДД, детские удерживающие устройства позволяют на 80% снизить риск получения травм детьми до 4 лет, а детьми от 5 до 9 лет — на 52%.

Собираемость штрафов за нарушение правил перевозки детей до 7 лет теоретически должна увеличиться. Теперь нельзя использовать «бустеры», подушки на сиденья и прочие «иные средства». Однако в нововведениях есть значительный недостаток — инспектор ГИБДД не вправе проверять возраст ребёнка. А значит, водители смогут выдать, к примеру, пятилетнего крупного малыша за семилетнего.

Автоэксперт предположил, что по этой причине ГИБДД в ближайшем будущем потребует разрешить инспекторам проверять возраст ребёнка. А возможно, введённая инициатива и вовсе будет отменена, когда автомобилисты начнут злоупотреблять обманом в возрасте несовершеннолетних.

По мнению Дмитрия Попова, затрагиваемый сейчас вопрос пристёгивания детей был решён много лет назад и сейчас ему уделяется излишне много внимания, тогда как в ПДД есть множество других «дыр», которые закрываются лишь решением пленума Верховного суда, или вовсе не закрыты.

  • 12 Июля 2017
  • 525
  • 0
Ермакова Ольга