- Главная
- Новости
- Законодательство
- Минтруд оценит степень вредности работы водителей
Минтруд оценит степень вредности работы водителей
- 17 Января 2017
- 2011
- 0
Министерство труда и социальной защиты до 1 июля 2017 должно оценить условия работы водителей на городских автобусах, троллейбусах и трамваях по новым критериям.
Министерство транспорта РФ и профсоюз работников автотранспорта предложили помимо общих критериев учитывать также и особую тяжесть профессии. Врачи-профпатологи свидетельствуют, что из-за нервного напряжения у водителей часто диагностируются заболевания сердечно-сосудистой системы, а из-за вынужденной рабочей позы зачастую развивается радикулит.
По закону водители могут претендовать на выход на досрочную пенсию — мужчины в 55 лет (при стаже 25 лет), а женщины в 50 лет (при стаже 20 лет). Однако если специальная оценка условий труда (СОУТ) не установит достаточную степень вредности, то досрочная пенсия может быть отменена. Такое положение вещей Общероссийский профсоюз работников автотранспорта и дорожного хозяйства считает недопустимым. Председатель профсоюза Владимир Владимирович Ломакин рассказывает, что зачастую на аналогичных рабочих местах устанавливается различный класс условий труда водителей.
В Минтрансе, в свою очередь, подтверждают, что различное толкование норм методики проведения СОУТ допускает возможность необъективной оценки условий труда. В результате этого происходит неправомерный отказ в предоставлении водителям городского транспорта компенсации за работу во вредных условиях и досрочном выходе на пенсию.
Минтруда отмечает, что за последние два года критерии оценки условий труда не учитывают таких факторов, как напряжённость процесса труда, обусловленную интенсивным движением на дороге и ответственностью за жизнь и здоровье пассажиров. Помимо этого, также не учитывается тяжесть работы, связанная с рабочей позой водителя. Именно поэтому за этот период снизился класс вредности 23% рабочих мест, прошедших СОУТ.
Профсоюз работников автотранспорта намерен настаивать на утверждении стандартов напряжённости труда, а также на предоставлении водителям права на досрочную пенсию независимо от итогов СОУТ.
Понравилась ли Вам статья?