Законодательство

Не профессионал — значит любитель

  • 15 Февраля 2018
  • 844
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Минтранс предлагает поделить всех российских водителей на две категории.

Министерство транспорта подготовило законопроект о разделении водителей на любителей и профессионалов. Цель нововведения — снижение аварийности именно среди перевозчиков. В связи с этим министерство экономического развития провело совещание с экспертами и заинтересованными ведомствами по оценке нового документа, касающегося, прежде всего, подготовки водителей.

Для профессиональных водителей будет отдельная программа, а при успешном окончании обучения в водительских правах этих водителей появится отметка «водитель—профессионал». Затем, независимо от того, к какой категории транспортных средств относится их машина, им будет необходимо раз в пять лет проходить переподготовку и сдавать экзамены в ГИБДД на права, подтверждая эту отметку.

Согласно предложению Минтранса, водителей-любителей будут готовить учреждения дополнительного образования, а не учреждения профессионального образования, как сейчас. В личных целях можно будет управлять машинами только с подкатегорией «С1», «С1Е», «D1», «D1E». При этом программа обучения для любителей будет «облегчённой».

Министерство образования не согласилось с положениями законопроекта — там сослались на то, что согласно Гражданскому кодексу транспорт — это средство повышенной опасности, а управлению такими механизмами можно обучать только по профессиональным программам.

Представители ГИБДД напомнили, что по закону о полиции в их компетенцию входит допуск к управлению транспортом на дорогах общего пользования. А профессиональные требования к перевозчикам — это трудовые отношения и компетенция Минтранса. В ведомстве также отметили, что проблему растущей аварийности среди перевозчиков можно решить и другим, менее глобальным способом. В частности, в ГИБДД напомнили, что в Законе «О безопасности дорожного движения» в статье 20 есть требование об обязательном повышении квалификации водителей, которые работают по найму, раз в 5 лет. И это не требует никаких дополнительных отметок в правах.

Неожиданно, но автошколы тоже оказались не в восторге от возможных нововведений. Несмотря на то, что реализация инициативы Минтранса должна увеличить число пользователей услуг автошкол — для них, как и для профессиональных водителей, изменения добавят дополнительных трудностей. В частности, им будет необходимо получить новые лицензии, а также корректировать всю материально-техническую базу из-за изменения программы и т. д.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 15 Февраля 2018
  • 844
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ