Законодательство

Новым законом о такси недовольны все

  • 08 Августа 2019
  • 412
  • 0
  • 10

Обновлённую версию законопроекта о такси раскритиковали все стороны: таксисты, пассажиры, бизнесмены, депутаты.


Комитет Госдумы по транспорту и строительству разработал новую версию законопроекта о регулировании деятельности такси. Основными новеллами документа стали: запрет на работу в такси для иностранцев без российских прав, регулирование рыночных тарифов на поездки по методике Минтранса, а также возможное введение региональными властями аттестации водителей на знание города. Документ критикуют и бизнесмены, депутаты и правозащитники. В Госдуме утверждают, что это предварительная версия и осенью её доработают. Об этом сообщает «Коммерсант».

Отметим, что текст законопроекта на данный момент не размещён на портале проектов нормативно-правовых актов — документ лишь рассылался парламентариям для ознакомления (этот факт «Коммерсанту» подтвердили в Комитете по транспорту). Новой редакцией законопроекта поделился в Facebook депутат Александр Старовойтов (ЛДПР).

Напомним, что в первом чтении законопроект о такси был принят в конце 2018 года. Позже руководство профильного комитета пояснило, что законопроект будет серьёзно доработан ко второму чтению. Несмотря на то, что текст документ сократился с 75 до 45 страниц, его положения содержат значительные изменения. Одним из самых революционных нововведений законопроекта можно назвать запрет на работу в такси водителям без российского гражданства и прав РФ.

Запрет также распространяется на имеющих судимость за особо тяжкие преступления (непогашенную или неснятую), лишённых прав в течение последнего года. Регионы получат полномочия вводить дополнительные обязанности для водителей проходить «аттестацию на знание дорожно-уличной сети» и «функционального назначения и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры муниципального образования». Серьёзной нагрузкой для таксистов может стать введение требования устанавливать в автомобилях тахографы для контроля режима труда и отдыха водителей.

Расширены требования к юрлицам, которые планируют получить разрешения: теперь им надо, среди прочего, представить справку о наличии парковочного места (там будет храниться машина после смены), а также документы, подтверждающие возможность проведения предрейсовых медосмотров водителей. Из принятой в первом чтении версии сохранилась норма, согласно которой служба заказа такси (агрегатор) несёт ответственность перед пассажиром за передачу заказа таксисту, не имеющему соответствующего разрешения.

В каждом субъекте РФ должен действовать свой реестр служб заказов такси, каждый агрегатор для этого должен зарегистрировать в субъекте федерации отдельное юрлицо. Также уточнено, что тарифы на перевозки должны утверждаться компаниями в соответствии с методикой, которую разработает Минтранс России.

Правозащитники и представители бизнеса критикуют законопроект, отмечая, что на водителей ложится непосильная ноша: необходимый для установки тахограф стоит от 25 тыс. руб., кроме того его нужно регулярно калибровать.

Ужесточение требований к водителям подтолкнёт их к уходу в нелегальный сектор, считает депутат Александр Старовойтов. Кроме того, непонятно, как можно убрать из отрасли всех мигрантов: по оценкам ряда экспертов, говорит он, в Москве и области до 70% работающих в такси — приезжие. При этом о правах пассажиров в законопроекте ничего не говорится, отмечают в Общероссийском объединении пассажиров.

Правозащитник, эксперт по такси Елена Гращенкова считает, что у законопроекта есть серьёзная недоработка — он очень лоялен к агрегаторам.

«Согласно постановлению пленума Верховного суда 2018 года они обязаны нести ответственность перед пассажиром, но поправки её значительно сужают, почти отменяют. Открывается возможность для нарушения норм безопасности, ведь отвечать за это не придётся. Полагаю, что агрегаторы оказали влияние на законотворцев», — отмечает Елена.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 08 Августа 2019
  • 412
  • 0