Законодательство

Обязанности физлиз и компаний уравняют

  • 14 Ноября 2017
  • 449
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Требования для собственников личных грузовиков и автобусов могут быть ужесточены.

Частным собственникам грузовиков и автобусов теперь придётся оборудовать свой транспорт тахографами — приборами, контролирующими режим труда и отдыха водителя. Это и другие планируемые изменения смогут ликвидировать появившуюся лазейку в законодательстве, позволяющую переводить транспорт в частное владение в целях экономии. За последние несколько лет грузовой и автобусный транспорт в большом количестве начал переходить в частный сектор.

Почему это происходит? Перевод транспорта во владение физического лица позволяет не выполнять требования, которые предъявляются транспортным компаниям: проводить техосмотр машин, предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей. Кроме того, физическое лицо, являющееся собственником транспорта (не индивидуальный предприниматель и не юридическое лицо), отвечает за любое нарушение штрафом от 500 до 5 тыс. руб. При этом ИП и юрлица наказываются штрафами от 25 до 250 тыс. руб. за те же нарушения. Налицо экономия средств и появление стимула для перевода машин в частую собственность.

К чему это привело в итоге? Количество аварий с автобусами и грузовиками выросло. К сожалению, обычно такие ДТП имеют очень тяжёлые последствия. Автобусы перевозят большое количество людей (по сравнению, например с частными легковыми автомобилями), жертвами таких ДТП нередко становятся дети. Тяжёлые грузовики, в свою очередь, могут спровоцировать серьёзнейшие аварии.

Исправить эту ситуацию планирует правительство. Сейчас Кабмин внёс в Госдуму законопроект о поправках в закон о безопасности дорожного движения, который устанавливает для частных автовладельцев те же требования, что и для юридических лиц и предпринимателей.

Таким образом, принятие законопроекта обяжет физлиц обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании и не допускать неисправные транспортные средства к эксплуатации. Таким образом, станет обязательным техосмотр (правда, лишь в установленные периоды — раз в полгода). Частники должны будут обеспечить соблюдение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов. Пока поправки в закон не обязывают водителей частного транспорта проходить предрейсовый медосмотр. Однако оснастить транспорт тахографом, согласно законопроекту, частники будут обязаны.

Предполагается, что в Госдуме документ рассмотрят уже 24 ноября.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 14 Ноября 2017
  • 449
  • 0
Ермакова Ольга