Законодательство

Омбудсмен выявил недостатки в работе Минтранса

  • 24 Мая 2017
  • 1251
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Борис Юрьевич Титов настаивает на введении тестового периода для весогабаритного контроля.

Российские власти должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Такое предложение изложил бизнес-омбудсмен Борис Юрьевич Титов в ежегодном докладе президенту РФ.

В рамках «тестового режима» омбудсмен предлагает приостановить взыскание штрафов за нарушение весогабаритных параметров как на федеральных трассах, так и в регионах. Помимо этого, предлагается пересмотреть величину штрафов и законодательно закрепить возможность оспаривать результаты весогабаритного контроля.

В документе отмечено, что также необходимо создать «механизм оперативного и публичного взаимодействия бизнеса и власти по устранению проблемных вопросов в работе АСВГК».

Титов обращает внимание властей на то, что АСВГК уже начала работать на федеральной трассе в Вологодской области и нескольких региональных трассах. Выйти за рамки пилотных зон система должна не позднее 2020 г. АСВГК позволяет автоматически взвешивать транспортное средство (ТС) прямо во время движения по дороге — а в комплексе с оборудованием фото-и видеофиксации приборы могут выявлять нарушителей без участия сотрудников ГИБДД и Ространснадзора. Однако зачастую оборудование срабатывает некорректно, при этом перевозчикам приходят штрафы до 400 тыс. руб.

В своём докладе Титов сообщил, что Минтранс не исполняет требования федерального закона №362-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», а также КоАП РФ в связи с совершенствованием госконтроля за осуществлением международных автоперевозок. А именно: специальные разрешения на международные перевозки, как и прежде, выдаются только ФКУ «Росдормониторинг» и лишь на одну поездку. Омбудсмен настаивает на обеспечении выдачи как разовых, так и многократных специальных разрешений на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС подведомственными Росавтодору организациями.

Кроме того, Генпрокуратуре РФ предложено осуществить проверку Минтранса относительно несоблюдения законодательства в части организации движения тяжеловесных и крупногабаритных ТС.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 24 Мая 2017
  • 1251
  • 0
Ермакова Ольга