Законодательство

Ответственность усилят для всех

  • 13 Ноября 2018
  • 482
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Госдума рассмотрит три законопроекта, касающихся техосмотра автомобилей.

Бороться с формальным прохождением ТО чиновники планируют с помощью штрафов и санкций. Сегодня, 13 ноября, в ГД будут рассмотрены три инициативы Правительства, нацеленные на ужесточение действующего законодательства.

В частности, предлагается повысить штрафы для граждан, которые ездят на автомобиле без диагностической карты, сделать обязательной процедуру фото и видеофиксации прохождения ТО, а также ввести уголовную ответственность до 3 лет лишения свободы для неаккредитованных экспертов.

Согласно одному из законопроектов, за оформление диагностической карты, если техосмотр в действительности не проводился или если при его проведении было выявлено несоответствие транспортного средства требованиям, экспертам будет грозить дисквалификация. А за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, должностные лица могут быть оштрафованы на 30-50 тыс. руб., а юрлица — на 50–200 тысяч рублей.

За езду без диагностической карточки предлагается штрафовать водителей уже не на 500–800 рублей, как сейчас, а на 2 тыс. рублей. Сейчас штраф за это нарушение могут получить только водители пассажирских автобусов, водители легковых такси, грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми и с водителей транспорта, перевозящих опасные грузы.

Внедрение обязательной фото и видеофиксации процедуры техосмотра, по мнению Правительства, позволит достоверно устанавливать сам факт проведения ТО.

Ещё одна инициатива вводит уголовную ответственность за проведение ТО без аккредитации — это должно побороть практику продажи «серых» диагностических карт. Согласно законопроекту, штраф получат эксперт или компания-оператор, которые проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО. Экспертам грозит штраф 3–5 тыс. рублей, юрлицам — до 50 тыс. рублей, а за повторное нарушение — уже 300–500 тыс. рублей. Также эксперты будут рисковать получить 3 года лишения свободы.

Ранее стало известно, что частоту прохождения ТО в России могут привязать к пробегу и аварийности каждого конкретного автомобиля. Таким образом, данные о транспортных средствах станут основой для разработки «индивидуальной программы» ТО для каждой машины. Учтут также особенности эксплуатации авто, страховые случаи и данные о техобслуживании.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 13 Ноября 2018
  • 482
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ