- Главная
- Новости
- Законодательство
- Парковку на тротуаре — разрешить
Минтранс впервые разработал общие нормативы по парковкам в регионах.
Ранее Минтранс опубликовал документ, который касается вопросов определения размера платы за пользование платными парковками. О методике, которую предлагается использовать в регионах, мы рассказывали ранее.
Новый документ, разработанный ведомством, содержит конкретные рекомендации по устройству любых парковок в субъектах РФ. Согласно документу, региональные парковки предлагается разрешить организовывать не только во дворах, но и на самой проезжей части местного значения (при условии, что там сможет проехать пожарная техника, а не только легковой автомобиль).
Кроме того, в ведомстве допускают парковку на тротуаре или с частичным заездом на него. При этом высота бордюра должна быть меньше или равна 12 сантиметрам. Парковка не должна создавать помех пешеходам. Для автомобиля достаточно ширины в 2,5 метра, в том числе на оживлённой улице. А для прохода пешеходов рекомендуется оставить тротуар шириной в 4,5 метра. Эти правила предлагается ввести для параллельной парковки автомобилей. Есть также методические указания по парковке авто под углом более 45 градусов к краю дороги.
Сейчас в большинстве городов автовладельцы ставят машины где придётся: на обочине, на газоне, на пустыре. Возле административных и деловых центров парковок либо вообще нет, либо есть, но очень маленькие, что приводит к тому, что дворы близлежащих домов заставлены машинами, из-за чего страдают местные жители. При этом пользоваться платными парковками жители дворов не хотят.
До настоящего времени каких-либо федеральных нормативов для парковок не было. То есть документов, обязывающих местные власти рассчитывать варианты размещения парковок с учётом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей конкретной территории попросту нет. Это приводит к тому, что в новых кварталах строят узкие дворовые дороги и небольшие тротуары с высоким бордюром. Жители этих кварталов сталкиваются с тем, что припарковать машину так, чтобы не создать помех пешеходу либо другой машине невозможно. В старых районах ситуация тоже сложная — свободных мест практически нет, поэтому автовладельцы паркуются на газонах, под стенами домов, рядом с мусорными баками.
Понравилась ли Вам статья?