Законодательство

Подземный контроль

  • 01 Августа 2017
  • 611
  • 0
  • 00

«Проблема досмотра пассажиров в метро в Петербурге находится на моем личном контроле», – сообщил министр транспорта РФ.

На прошлой неделе на четырех станциях петербургского метро («Электросила», «Крестовский остров», «Спасская» и «Звенигородская») действовал усиленный контроль. Всех пассажиров, на которых срабатывали рамки металлоискателей, отправляли на досмотр, а большие сумки и любую ручную кладь проверяли на рентгене. Из-за этого на входе на станции возникли очереди, ждать приходилось больше 20 минут. В метрополитене объясняли эти меры требованиями транспортной безопасности и исполнением постановления правительства.

«Мероприятия, которые были разработаны для проверки пассажиров, и настройка оборудования на минимальное содержание металла должны были облегчить досмотр пассажиров; с учетом обращения руководителя Петербургского метрополитена разберемся с этим вопросом и примем необходимые меры для того, чтобы эти мероприятия осуществлялись в достаточном режиме, но при этом обеспечивали основную задачу оказания услуг при пользовании пассажирами метрополитеном», – сообщил Соколов.

ГУП «Петербургский метрополитен» уведомило губернатора Петербурга и Министерство транспорта РФ о неудачном опыте тотального досмотра пассажиров на станциях и попросило пересмотреть нормативную базу для этих правил, цитирует «Интерфакс» пресс-службу метро. В письме, которое руководство ГУПа отправило губернатору Петербурга Георгию Полтавченко и министру Соколову, приводятся примеры и статистика проверенных на станциях людей, сообщается количество случаев, когда приходилось в течение недели прерывать работу вестибюлей, ограничивать вход на станции или закрывать их. Весь город видел, насколько не продумана сейчас нормативная база, говорит представитель метрополитена.

В конце недели контроль упростился. Служба безопасности в часы пик с помощью рентгена досматривает только пассажиров с крупным багажом, небольшие сумки проверяют с помощью ручного металлодетектора.

Усиление мер безопасности – результат проверки, которую Ространснадзор провел в петербургском метро после теракта 3 апреля (тогда от взрыва вагона на перегоне между «Сенной площадью» и «Технологическим институтом» погибли 16 человек, пострадали более 100). Ведомство признало метро небезопасным и вынесло 16 постановлений о привлечении к ответственности по ст. 11.15.1 КоАП (нарушение требований в области транспортной безопасности). Среди основных претензий – низкая квалификация служб контроля на метрополитене и отсутствие отдельных стационарных камер с аудиозаписью, которые бы фиксировали их действия.

По постановлению правительства все станции метро должны работать в режиме тщательного досмотра, морально к этому надо быть готовым, сообщила на прошлой неделе представитель комитета по транспорту. Руководитель Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин рассказывал «Фонтанке», что ГУП обращался с просьбой рассмотреть вопрос о снижении чувствительности рамок, но получил отказ.

Метрополитен оспаривает в суде все постановления Ространснадзора. Три постановления Ленинский районный суд Петербурга уже отменил, сообщила вчера пресс-служба метрополитена. Суд признал, что Ространснадзор не уведомил метрополитен о проведении проверки и не согласовал ее с прокуратурой, нарушил КоАП при составлении акта проверки и протоколов. Суд также признал незаконными действия Ространснадзора по привлечению метрополитена к ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ от 5.04.2017 № 410 («Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена»). Других доказательств вины метрополитена, кроме акта проверки, у надзорного органа не было, утверждает пресс-служба метро.

Получить комментарии в Ленинском районном суде и Ространснадзоре вчера не удалось.

Источник:
  1. www.vedomosti.ru

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 01 Августа 2017
  • 611
  • 0