Разработан проект реестра документов, необходимых для оформления выплат при авариях на общественном транспорте.

Процесс получения страховки для пострадавших в авариях пассажиров общественного транспорта станет проще. Минтранс разработал проект приказа, который сведёт к минимуму риск отказа страховщиков в выплате пострадавшим.

Положения документа затронут все виды транспорта: автобусы, поезда, метрополитен, теплоходы, самолёты. На данный момент после аварии пострадавший пассажир подаёт в страховую компанию справку от перевозчика, которая содержит крайне мало данных. Это приводит к тому, что страховщики зачастую отказывают или затягивают с выплатами.

Новый документ будет содержать детальную информацию о компании, чей транспорт попал в аварию. Кроме адреса и названия фирмы в справке нужно будет указать ИНН, чтобы исключить ситуации, когда под одинаковым названием работают несколько разных компаний. Кроме того, перевозчик будет обязан вписывать в справку не только место, где произошла авария, но и номер или название маршрута. Ещё одно нововведение, коснётся кораблей и поездов дальнего следования, — при аварии на этом транспорте компания должна будет указать номера каюты или купе. Также в документе будут чётко прописаны правила и сроки составления таких актов для страховых компаний. Заполнить документ сможет капитан судна или водитель прямо на месте аварии, в противном случае транспортная компания должна будет его предоставить в течение 5 дней. При этом, согласно проекту приказа, заверять справку печатью перевозчика не понадобится.

  • 23 Октября 2017
  • 246
  • 0
Ермакова Ольга