Три года назад в России произошла «светофорная революция», которая изменила порядок включения фаз светофора. В результате неё по всей России автовладельцы стали больше стоять в пробках, а некоторые пешеходы стали не успевать переходить дорогу.


Неожиданно инициатива, которая была направлена на повышение безопасности дорожного движения и удобства его участников обернулась лишними сложностями.

28 февраля 2014 года в ГОСТ Р 52289-2004 был добавлен небольшой, но, как оказалось, весьма неудачный пункт 7.1.2 «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования» [1].

До принятия этой поправки на небольших перекрёстках водители пропускали пешеходов и транспорт в одной светофорной фазе, что было удобно всем участникам движения.

Теперь такое положение дел недопустимо — пешеходная фаза выделяется в отдельную фазу светофоров.

В результате реализации поправок начали появляться пробки. Пешеходная фаза стала более короткой, из-за чего пожилые и маломобильные граждане не успевают перейти дорогу. Помимо этого, по ПДД запрещён переход по диагонали, если отсутствует диагональная разметка. Однако из-за нового порядка пешеходы начали нарушать ПДД: переходить по диагонали и перебегать на красный свет, когда нет машин.

В итоге: пешеходы недовольны, водители недовольны, а официальные лица свидетельствуют о снижении пропускной способности, однако это они объясняют заботой о безопасности пешеходов.

Эксперты портала «Пробок.нет» изучили эту проблему и предлагают её решить отменой общих обязательных норм отдельной светофорной фазы. И только в исключительных случаях, например на улицах, ширина которых от 3-х полос и больше, с большой интенсивностью пешеходов необходимо оставить введённые правила, а в остальном — вернуть решение этого вопроса в компетенцию организаторов движения, считаю специалисты. Именно таких изменений «Экспертный центр Probok.net» обещает добиться в ближайшем будущем.


  • 09 Февраля 2017
  • 579
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ