Законодательство

Профсоюз моряков России пытается отстоять права отечественных специалистов

  • 23 Мая 2017
  • 1200
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Новые законы о ТОСЭР и свободных портах могут лишить работы тысячи российских моряков.


Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) просит Минтранс РФ и правительство внести исключения для моряков в новые законы о ТОСЭР (территориях опережающего социально-экономического развития) и свободных портах. Минтранс РФ считает, что никаких изменений в законах не требуется

В Минтрансе ответили, что найм на работу иностранных членов экипажа регулируется законами «О правовом положении иностранных граждан» (№ 115-ФЗ), «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и «О свободном порте Владивосток».

Так, согласно п. 1 ст. 13.6 закона № 115-ФЗ работодатели, признаваемые резидентами свободного порта Владивосток, имеют право привлекать иностранцев к работе без получения каких-либо разрешений, при этом при прочих равных условиях приоритетом наделены граждане РФ.

В соответствии с тем же 115-ФЗ иностранные граждане не имеют права замещать должности в составе экипажа судна под флагом РФ в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания (КТМ РФ). А именно: иностранцы не могут работать в должностях капитана судна, старшего помощника капитана, старшего механика и радиста (ст. 56 Кодекса торгового мореплавания). Весь остальной экипаж может быть иностранным. Минтранс добавляет, что ведёт разработку проекта приказа «Об утверждении порядка оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей судов, плавающих под государственным флагом РФ, за исключением судов рыбопромыслового флота». Опираясь на эти аргументы, Минтранс считает, что вопрос национальности членов экипажей морских судов «урегулирован законодательством РФ и не требует внесения изменений». 

В РПСМ считают, что освобождение резидентов ТОСЭР и порто-франко от получения разрешений на приём и использование иностранных работников в иных отраслях это, скорее всего, верно (например, в строительной отрасли). Но применение этих норм в торговом флоте подвергает риску всех российских моряков. По мнению профсоюза, это может привести к утечке кадров за границу.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 23 Мая 2017
  • 1200
  • 0
Ермакова Ольга