- Главная
- Новости
- Законодательство
- Расчётные листки теперь допустимо выдавать в электронном виде
Расчётные листки теперь допустимо выдавать в электронном виде
- 10 Мая 2017
- 1378
- 0
Минтруд разрешил работодателям выписывать электронные расчётные листки взамен бумажным.
Нормами ст. 136 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) определена обязанность работодателя выдавать работникам вместе с зарплатой расчётные листки. Теперь расшифровку заработка работодатели имеют право отправлять на электронную почту сотрудника. В этих документах должна содержаться исчерпывающая информация обо всех начислениях и удержаниях по каждому сотруднику.
Отметим, что до сих пор отсутствовало официальное разъяснение по поводу того, можно ли выдавать электронные расчётные листки. Этот пробел был устранён Министерством труда в письме от 21.02.2017 № 14-1/ООГ-1560, где разъяснено в каком виде можно выдавать этот документ без опасения получить штраф по ст. 5.27 КоАП РФ в размере до 50 тыс. руб.
За основу данного нововведения была взята позиция, отражённая в решениях Омского и Новосибирского областных судов ещё в 2013 и 2014 годах. Чиновники разъяснили, что главное требование трудового законодательства заключается в том, что работодатель должен зафиксировать порядок выдачи расчётных листков в своих внутренних нормативных актах. То есть, если работодатель установит электронную форму своим приказом и определит в коллективном договоре возможность отправки электронного письма с расчётным листком каждому работнику, это не станет нарушением норм ТК РФ и у Государственной инспекции труда не будет оснований для привлечения руководителя к административной ответственности.
Понравилась ли Вам статья?