Законодательство

Реформа ТО: много нюансов

  • 13 Декабря 2018
  • 594
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Законопроект о пересмотре системы техосмотра принят в первом чтении, но к нему имеются замечания.

Сегодня, 13 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект о совершенствовании системы техосмотра автомобилей, направленный на борьбу с мошенничеством с диагностическими картами. Документ призван прекратить практику формального прохождения процедуры ТО.

Напомним, законопроект предусматривает введение фото- и видеофиксация процедуры техосмотра, что позволит достоверно установить факт проведения ТО. Кроме того, вводится госконтроль за соблюдением операторами техосмотра установленных требований к его проведению.

Согласно инициативе, диагностическая карта будет формироваться по результатам ТО исключительно в электронном виде в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) и закрепляться усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.

Контроль за соблюдением операторами ТО требований аккредитации предлагается оставить в компетенции РСА, а контроль за соблюдением установленных правил проведения ТО — передать МВД России.

11 декабря были приняты в первом чтении сопутствующие проекты законов, направленные на реформирование системы ТО. Одним из законопроектов предусматривается штраф за оформление фальшивой карты без техосмотра: для должностных лиц — 5–10 тыс. руб., для юрлиц — 100–300 тыс. руб. Для водителей предлагается ввести штраф за управление машиной без диагностической карты — 2 тыс. руб. Вторым законопроектом вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации оператора ТО (до 3 лет лишения свободы).

Отметим, что комитет Госдумы по транспорту и строительству поддержал законопроект, но сделал по нему ряд замечаний. По словам председателя комитета Евгения Сергеевича Москвичёва, положения законопроекта, касающиеся диагностической карты, «сформулированы неконкретно и нечётко».

«Также мы считаем, что по передвижным станциям и диагностическим линиям надо посмотреть, какого они качества и как они сегодня сертифицированы», — добавил чиновник.

Кроме того, Москвичёв отметил, что на заседании прозвучала статистика ДТП из-за неисправности автомобилей, которую ранее ни МВД, ни ГИДДД не предоставляли.

«Получается, когда техосмотр был у них, они её не вели. На наш взгляд, надо всё-таки в законопроекте посмотреть и определиться, как во время ДТП статистика считается и как фиксируется протокол» — сказал глава комитета.

«Нам кажется, что очень много функций отдаётся сегодня РСА, который начинает, судя по законопроекту, управлять процессами, которые, я считаю, должны выполнять государственные органы исполнительной власти», — отметил Евгений Сергеевич.

Депутат также отметил, что Минпромторг должен «сертифицировать все станции, написать им требования, чтобы люди понимали, как проводится ТО». При этом, по мнению главы комитета, для профессионального транспорта и коммерческого транспорта эти требования нужно усилить, а для физлиц «надо посмотреть, чтобы мы не вернулись к 2011 году, к огромным очередям на прохождение техосмотра».

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 13 Декабря 2018
  • 594
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ