Законодательство

Техосмотр для маломерных судов могут отменить

  • 11 Сентября 2018
  • 1412
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Вместо ТО предлагается ввести проверки на воде в рамках надзорной деятельности.

На данный момент владельцы практически 1,5 млн маломерных судов, зарегистрированных в России, обязаны проводить ежегодное техническое освидетельствование. Однако в ближайшем будущем собственники таких лодок и катеров могут быть освобождены от этой обязанности.

Подробнее о возможном нововведении на «горячей линии» в редакции «Российской газеты» рассказал главный государственный инспектор по маломерным судам МЧС России Амаяк Амаякович Нуникян.

По словам Нуникяна, сейчас разрабатывается проект закона о безопасности судоходства маломерных судов, и идёт подготовка к внесению изменений в отдельные законодательные акты РФ. Законопроект предусматривает отказ от освидетельствования маломерных судов на годность к плаванию. Чиновник пояснил, что проведённый анализ аварий на воде показал, что их подавляющее большинство связано с человеческим фактором, а не с техническим состоянием водного транспорта.

Однако исключение необходимости проводить ТО не означает, что владельцам судов не придётся следить за технической исправностью своего транспорта. Вместо освидетельствования планируется внедрить проверки на воде в рамках надзорной деятельности. В частности, если во время остановки и проверки инспектором обнаружатся какие-то конструктивные особенности судна, например пробоина в борту, дым из двигателя или разлив топлива, то будут применяться меры административного воздействия. Отметим, что сейчас административная ответственность за непройденное освидетельствование составляет от 500 до 1000 руб.

Амаяк Амаякович рассказал и о других нововведениях, которые ждут сферу маломерных судов. Одна из рассматриваемых сейчас законодательных инициатив содержит основные положения и требования к базовым сооружениям для стоянки маломерных судов, а также регулирует в целом их деятельность. Кроме того, сейчас ведётся работа над изменениями в техническом регламенте Таможенного союза — будущим законопроектом предлагается присваивать каждому вновь построенному судну уникальный номер, который будет сохраняться вне зависимости от того, кто будет собственником (по аналогии с vin номером автомобиля).

Кроме того, предлагается также внести изменения в Технический регламент Таможенного союза о безопасности маломерных судов, чтобы для определения его непотопляемости и устойчивости судна не применялось затопление плавсредства. Необходимо рассмотреть возможность применения альтернативных методов определения этих параметров, уверен Нуникян.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 11 Сентября 2018
  • 1412
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ