Законодательство

Техосмотр: утверждены новые правила

  • 05 Августа 2020
  • 582
  • 0
  • 10

Правительство утвердило правила ведения единой системы технического осмотра.

Правительство утвердило правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИС ТО), соответствующее постановление опубликовано на сайте Кабинета министров. Документ вступит в силу с 1-го марта 2021-го года, когда станет обязательным оформление диагностических карт в электронном виде.

Так, в частности, через ЕАИС ТО, которая будет хранить информацию обо всех оформленных диагностических картах, будет осуществляться взаимодействие между МВД (ведомство станет оператором системы), Российским союзом автостраховщиков (РСА) и операторами техосмотра.

Российский союз автостраховщиков сможет запрашивать информацию о наличии и статусе диагностической карты, без которой, напомним, нельзя заключить договор ОСАГО, а МВД, в свою очередь, будет оповещать РСА об аннулировании действовавшей диагностической карты.

Аннулировать карту сможет ГИБДД в том случае, если обнаружит, что она была выдана без прохождения технического осмотра или с его нарушениями.

В системе, кроме того, будет регулярно обновляться информация о статусе операторов технического осмотра: действует ли их допуск, не аннулирована ли их аккредитация, какие транспортные средства они имеют право проверять, какова пропускная способность их диагностических линий и т.п.

Таким образом, система не даст оформить диагностическую карту тому оператору, которого лишили аккредитации, а также «заблокирует» карту, если она выдается на то транспортное средство, которое оператор ТО проверять не может, или если оператор более чем на 5% превысил пропускную способность своего пункта (то есть: проверил больше автомобилей, чем рассчитано по временным нормам и чем его диагностическая линия может позволить).

Последнее, по сути, свидетельствует либо о формальном проведении техосмотра, либо вообще об его отсутствии.

Информация о каждой оформленной диагностической карте будет храниться в системе не менее 5 лет. При этом карта может иметь три статуса: действующая, аннулированная и архивная (ставшая таковой после истечения срока действия).

Некоторые из сведений, содержащихся в системе, будут общедоступными. Так, например, через нее на основании соответствующего запроса можно будет узнать, оформлена ли на автомобиль диагностическая карта и не была ли она аннулирована. Предоставляться такая информация будет бесплатно.

Напомним, что с 1-го марта 2021-го года должны измениться правила проведения техосмотра: основными новшествами станут обязательное оформление диагностической карты в электронном виде и фотографирование транспортного средства до и после техосмотра. Эти изображения также будут пересылаться в ЕАИС ТО.

Через год, с 1-го марта 2022-го года, последует другое ужесточение: вернутся штрафы за отсутствие диагностической карты, но уже в повышенном размере — 2 тыс. рублей.

Однако до 1-го марта 2022-го года за непройденный техосмотр по-прежнему будут наказывать только водителей такси, автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для доставки опасных грузов или оборудованных для перевозки людей. Штраф для них до 1-го марта 2022-го года тоже будет прежним — от 500 до 800 рублей.

Все это входит в «пакет» реформы и, как считается, должно сократить количество «серых» диагностических карт и усилить контроль за прохождением техосмотра.

При этом часть положений реформы уже вступила в силу. С 27-го июля этого года ввели уголовную ответственность за проведение фиктивного (без соответствующей аккредитации) технического осмотра.

Источник:
    trans.ru

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 05 Августа 2020
  • 582
  • 0