Законодательство

Транспортная безопасность: обсудается новое Положение о контроле

  • 05 Мая 2021
  • 388
  • 0
  • 10

Разработан проект нового Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности.

4 мая 2021 года на федеральном портале проектов правовых нормативных актов ведомство вынесло на публичное обсуждение проект нового Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности.

Новая редакция документа разработана для его приведения в соответствие с требованиями ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», принятом 31 июля 2020 года и вступающим в силу с 1 июля 2021 года. В пояснительной записке к проекту Положения указано, что этим законом определены новые подходы к осуществлению государственного контроля.

Согласно законопроекту, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению федерального госконтроля станет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.

Объекты контроля  подразделяются на группы в зависимости от категории риска:

  • чрезвычайно высокий риск;
  • высокий риск;
  • средний риск;
  • низкий риск.

С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законодательством в области транспортной безопасности, деятельность контролируемых лиц, можно отнести к нескольким группам в зависимости от тяжести:

- к группе тяжести «А» относится:

деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных к первой категории объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности»: деятельность метрополитенов, на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, на которых осуществляется скоростное сообщение;

- к группе тяжести «Б» относится:

 деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных ко второй и к третьей категориям объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» на объектах транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются международные перевозки.

- к группе тяжести «В» относится:

деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных к четвертой и к пятой категориям объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности»: объекты транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются межсубъектовые и междугородние перевозки, деятельность по осуществлению внутригородских перевозок, деятельность посадочных площадок воздушного транспорта.

- к группе тяжести «Г» относится:

деятельность подразделений транспортной безопасности, учебных центров, специализированных организаций, органов аттестации, являющихся организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, аттестующих организаций;

Впервые вводится специальный режим государственного контроля - обязательный мониторинг. Кроме того, законопроектом предусмотрено проведение следующих профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) самообследование;

е) профилактический визит.

Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований может проводиться с помощью следующих надзорных мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка;

д) наблюдение за соблюдением  обязательных требований;

е) выездное обследование.

Также документом определена периодичность проверок. Так, плановая выездная проверка и плановая документарная проверка осуществляются:

а) для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в год.

б) для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года.

в) для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в шесть лет.

Срок проведения выездной проверки составляет:

а) в отношении малого предприятия - пятьдесят часов;

б) в отношении микропредприятия - пятнадцать часов;

в) в отношении иных контролируемых лиц - десять рабочих дней.

Срок проведения документарной проверки составляет десять рабочих дней.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 05 Мая 2021
  • 388
  • 0