- Главная
- Новости
- Законодательство
- Транспортная безопасность: обсудается новое Положение о контроле
Разработан проект нового Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности.
4 мая 2021 года на федеральном портале проектов правовых нормативных актов ведомство вынесло на публичное обсуждение проект нового Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности.
Новая редакция документа разработана для его приведения в соответствие с требованиями ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», принятом 31 июля 2020 года и вступающим в силу с 1 июля 2021 года. В пояснительной записке к проекту Положения указано, что этим законом определены новые подходы к осуществлению государственного контроля.
Согласно законопроекту, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению федерального госконтроля станет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.
Объекты контроля подразделяются на группы в зависимости от категории риска:
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законодательством в области транспортной безопасности, деятельность контролируемых лиц, можно отнести к нескольким группам в зависимости от тяжести:
- к группе тяжести «А» относится:
деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных к первой категории объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности»: деятельность метрополитенов, на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, на которых осуществляется скоростное сообщение;
- к группе тяжести «Б» относится:
деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных ко второй и к третьей категориям объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» на объектах транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются международные перевозки.
- к группе тяжести «В» относится:
деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных к четвертой и к пятой категориям объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности»: объекты транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются межсубъектовые и междугородние перевозки, деятельность по осуществлению внутригородских перевозок, деятельность посадочных площадок воздушного транспорта.
- к группе тяжести «Г» относится:
деятельность подразделений транспортной безопасности, учебных центров, специализированных организаций, органов аттестации, являющихся организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, аттестующих организаций;
Впервые вводится специальный режим государственного контроля - обязательный мониторинг. Кроме того, законопроектом предусмотрено проведение следующих профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) самообследование;
е) профилактический визит.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований может проводиться с помощью следующих надзорных мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
е) выездное обследование.
Также документом определена периодичность проверок. Так, плановая выездная проверка и плановая документарная проверка осуществляются:
а) для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в год.
б) для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года.
в) для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в шесть лет.
Срок проведения выездной проверки составляет:
а) в отношении малого предприятия - пятьдесят часов;
б) в отношении микропредприятия - пятнадцать часов;
в) в отношении иных контролируемых лиц - десять рабочих дней.
Срок проведения документарной проверки составляет десять рабочих дней.
Понравилась ли Вам статья?