Кабмин предложил уточнить список объектов транспорта, которые стоит относить к особо опасным и технически сложным.

Правительство внесло во вторник, 31 октября в Госдуму законопроект, уточняющий перечень объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, относящихся к особо опасным и технически сложным.

По словам авторов законопроекта, сейчас абсолютно все объекты авиационной и железнодорожной инфраструктуры отнесены к особо опасным и технически сложным, что является избыточным. Такое положение вещей приводит к существенному увеличению объёма строительно-монтажных работ и числа используемых материалов при возведении обычных объектов, не участвующих физически в транспортном процессе и не представляющих особой опасности для пользователей. Кроме того, это влечёт за собой необходимость выполнения дополнительных дорогостоящих мероприятий, например, оборудования абсолютно всех зданий и сооружений системой мониторинга и управления инженерными системами с выведением информации об их состоянии на пульты управления региональных дежурных МЧС России.

Статус особо опасных и технически сложных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, законодатели предлагают оставить взлётно-посадочным полосам, рулёжным дорожкам, местам стоянок и перронам с искусственным покрытием аэродромов с длиной взлётно-посадочной полосы 1,3 тыс. м и более, аэровокзалам пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональным и районным диспетчерским центрам единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерским и стартовым диспетчерским пунктам высотой более трёх этажей или площадью свыше 1,5 тыс. кв. м.

В списке особо опасных и технически сложных объектов ж/д инфраструктуры авторы инициативы предлагают оставить лишь тоннели длиной более 500 м, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, ж/д вокзалы расчётной вместимостью более 900 пассажиров, сортировочные горки с объёмом переработки более 3,5 тыс. вагонов в сутки.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что принятие документа направлено на экономию средств (в том числе федеральных), расходуемых на строительство объектов инфраструктуры ж/д транспорта и объектов инфраструктуры воздушного транспорта.

  • 01 Ноября 2017
  • 167
  • 0
Ермакова Ольга