Законодательство

У профессионалов появится своя программа

  • 23 Ноября 2017
  • 221
  • 0
Ермакова Ольга

А водителям-любителям надо будет меньше учить.

Российская система обучения водителей может претерпеть серьёзные изменения: Минтранс предлагает разделить водителей на любителей и профессионалов. Дальнобойщиков, таксистов, и других водителей, работающих на машине по найму предлагается обучать по новым программам. После сдачи экзамена у таких водителей появится отметка в правах, подтверждающая «профкомпетентность» — международный код «95», без неё не возьмут на работу. А для тех, кто не планирует заниматься извозом или грузоперевозками процесс обучения станет проще.

Разработанный Минтрансом проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения» размещён вчера на regulation.gov.ru. Документ подготовили по поручению первого зампредседателя правительства Игоря Ивановича Шувалова. Задача нововведения станет повышение уровня подготовки водителей-профессионалов.

Для реализации этого разделения будут разработаны курсы обучения «по общеразвивающим программам»: по окончании обучения можно будет получить права не выше категорий C1 (грузовой автомобиль массой до 7,5 т) или D1 (автобус, имеющий не более 16 мест). Те, кто захочет получить «специальные категории» — C, D, Е (и их подкатегории) и работать по найму должны будут пройти специальное «профессиональное обучение» по соответствующим программам.

Для обычных частных водителей, всё наоборот упростится. Согласно законопроекту, они больше не будут изучать «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок», даже при получении категории B.

А вот в программы для «профи» наоборот добавят курсы вождения «во внештатных ситуациях», «отработку вождения сочленённого и двухэтажного автобуса», а также основы безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

Квалификация профессионалов будет действительна в течение 5 лет, а затем знания придётся подтвердить, пересдав экзамен. Однако все действующие на момент принятия закона права будут действовать и без отметок.

Мнения экспертов по поводу такого нововведения расходятся — кто-то считает, что давно пора усилить уровень подготовки шофёров, а кто-то уверен, что действующей подготовки вполне достаточно и опасается, что программы подготовки для любителей будут излишне слабыми. Минтранс рассчитывает закончить подготовку к вступлению законопроекта в силу за два года.

  • 23 Ноября 2017
  • 221
  • 0
Ермакова Ольга