Это повлечёт за собой удорожание легковушек на 10–17%.

Минпромторг предложил правительству с 2018 г. повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87−125% в зависимости от объёма двигателя, сообщает «Коммерсант». Отечественным автопроизводителям его неофициально компенсируют, поэтому тяжелее всего будет чистым импортёрам. Кроме того, нововведение коснётся также и построивших свои заводы в РФ иностранных автоконцернов, пока импортирующих часть моделей (например, BMW, Nissan, Renault, Toyota и Volkswagen Group). Увеличение сбора, вместе с подъёмом акцизов, по мнению экспертов, может спровоцировать рост цены на машины на 10−17%. Напомним, что ранее планировалось поднять утильсбор для легковушек всего на 15% в следующем году.

Изначально утильсбор для автопрома ввели в 2012 г. как своеобразную компенсацию за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. Тогда сбор платили импортёры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, однако с 2014 г. из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, России пришлось распространить его на весь рынок. Неофициальной компенсацией сбора стали промышленные субсидии, которые начали выдаваться российским автоконцернам. В прошлом году сбор также довольно серьёзно проиндексировали — на 65%, в правительстве это объяснили девальвацией рубля.

В Минпромторге информацию о повышении утильсбора не опровергли, отметив, что в правительство внесён проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов машин, их экологичности, объёма производства и импорта. В грузовом сегменте индексация составит 15−40%, сообщили в министерстве.

В автоконцерне BMW, комментируя возможное повышение утильсбора, отметили, что такие проекты в итоге всегда ложатся финансовой нагрузкой как на бизнес, так и на потребителей и негативно сказываются на рынке в целом.

По мнению источника «Коммерсанта» в одном из автоконцернов, решение навредит тренду на восстановление рынка и негативно повлияет на бизнесе дилеров.

Консультант компании SBS Consulting Дмитрий Бабанский полагает, что рост утильсбора для легковых машин на 87−125% действительно может отрицательно повлиять на восстановление рынка. По его мнению, покупательская активность ещё не так высока, как хотелось бы, при этом стоимость автомобилей с учётом роста акцизов может вырасти в 2018 г. в среднем на 10−17%.

  • 12 Декабря 2017
  • 144
  • 0
Ермакова Ольга