Законодательство

Законопроект: госрегулирование интернет-рекламы

  • 18 Июня 2021
  • 461
  • 0
  • 10

Предлагается создать единую информационную систему учёта рекламы в Интернете.


Такой закон принят в третьем чтении на пленарном заседании Госдумы 17 июня. Её задачей станет обеспечение прослеживаемости цифровой рекламы за счёт автоматизации сбора, обработки и хранения такой информации.

 «Сегодня рынок интернет-рекламы совокупно равен всему рынку телевидения, печатной продукции, наружной рекламы, и продолжается тенденция к его увеличению», — отметил автор документа, глава думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей  Жигарев (ЛДПР).

Документом, по его словам, вводится порядок учёта и хранения информации о рекламе в Интернете.

Задачей информационной системы будет обеспечение прослеживаемости цифровой рекламы за счёт автоматизации сбора, обработки и хранения такой информации, пояснял депутат. В информационной базе будут сведения о размещённой в Интернете рекламе, в том числе о рекламодателях и распространителях, операторах рекламных систем и посредниках.

Операторами смогут стать уполномоченные Роскомнадзором организации, владеющие софтом для отслеживания рекламы в Интернете. Информацию в единую систему учёта можно будет вносить самостоятельно или через операторов рекламных данных, отбирать которых будет специальная комиссия, созданная Роскомнадзором.

После этого размещённые сведения будут храниться в системе не менее пяти лет, а доступ к ним получат не только рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники и операторы рекламных данных, но и иные лица, определённые Правительством.

Обязанность по размещению информации в этой информационной системе не распространяется на оператора социальной рекламы.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 18 Июня 2021
  • 461
  • 0