Нововведение начнет действовать с января 2020 года. Facebook Twitter Мой мир VK Ok G+ Новость о запрете остановки любого коммерческого транспорта во дворах бурно обсуждают на столичных форумах, сообщает КП. «Везде шлагбаумов понаставили, так теперь еще и наши «островки счастья», открытые дворики, адреса которых мы хранили в секрете, закрывают. Как жить?» - пишет таксист с 15-летним стажем Константин Евграфов. Панику подхватили владельцы грузовиков: мол, где им ставить свои «газельки», если не под окнами жилых многоэтажек. А вот жители этих самых многоэтажек вполне ожидаемо новость приняли с радостью. «Ну наконец-то! Дождались! Наш двор на улице Героев Панфиловцев - это просто причал для такси. Нам, местным, парковаться негде. В доме есть пиццерия, кафе, продают шаурму. Водители приезжают во двор просто поесть, не выходя из машины. На просьбу освободить место около подъезда отвечают грубо и начинают угрожать. Но теперь-то закон на нашей стороне», - не скрывает радости Дмитрий Хохлов. Еще больше возликуют москвичи, которым «посчастливилось» стать соседями с машинами-спальнями. Есть ведь такое явление в столице, когда такси для водителя становится и работой, и домом (см. «И стол, и дом»). Но пока противников и сторонников нововведения объединяет желание разобраться, как будет работать новый закон. Пять простых вопросов о новшестве Отвечает автоюрист Андрей КОМАРОВ: 1. Что запрещают? С 1 января 2020 года начнет действовать приказ Минтранса России № 199 о парковках для коммерческих перевозчиков. Им запрещено останавливать автомобили во дворах жилых домов. Закон будет действовать в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. 2. Кому запрещают? Это авто, подпадающие под два пункта: - принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; - перевозит пассажиров или грузы в качестве коммерческой услуги или для собственных нужд. Проще говоря, это фургоны, автобусы, грузовики, такси и даже каршеринг. 3. В каких случаях остановиться во дворе можно? Парковка в данном случае - это специальное место, где водитель оставляет машину после окончания смены или возвращения из рейса. То есть остановиться для разгрузки товара или ожидания пассажиров по-прежнему будет можно. 4. Кто будет следить за исполнением закона? Кто и как будет проверять, занимается ли конкретный автомобиль перевозками, - пока неизвестно. В приказе это не прописано. Скорее всего, жители смогут жаловаться в ГИБДД, а также в префектуры. 5. Как будут наказывать нарушителей? Штрафы и другие санкции, например, эвакуация на штрафстоянку, в приказе также не прописаны. Но ожидается, что уже в начале 2020 года будут внесены изменения в административный кодекс, в которых и установят форму наказания. Если разобраться, то приказ есть, но работать, до тех пор пока четко не обозначат штрафные санкции, он не будет. Вероятно, сделано это специально, чтобы дать владельцам такси и грузовиков хотя бы немного времени на поиски альтернативы парковке во дворах. При этом даже при условии временного отсутствия штрафов жители многоквартирных домов получат больше прав. Они смогут подавать гражданские иски в суд, основываясь на приказе Минтранса. Это поможет урегулировать самые спорные ситуации в тех дворах, которые переполнены коммерческими авто. Понравилась ли Вам статья? Нравится90 # закон # парковки # транспорт 22 октября 2019 2576 0
Рекомендуем Регионы Столичных таксистов пригласили на платные парковки 12 сентября 2019 1942 0 Законодательство Платные парковки у социальных объектов могут запретить 01 октября 2019 1024 0 Регионы Новым машинам запретили парковаться 20 августа 2019 816 0