Аналитика

По каким критериям россияне выбирают такси?

  • 09 Августа 2017
  • 1581
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Чем руководствуются клиенты при выборе такси, и много ли внимания уделяется дополнительным услугам?

С появлением агрегаторов и соответствующим ростом конкуренции на таксомоторном рынке, критериев для выбора такси стало больше — рост предложения машин и информатизация рынка привели к тому, что клиенты стали более искушёнными. Теперь они предъявляют к службам такси больше требований. Придя на рынок, агрегаторы услуг такси «задали марку» в некоторых аспектах услуги, и отныне этой «марке» приходится соответствовать и другим участникам рынка. В частности, снизив время ожидания машины, они «приучили» потребителей к быстроте подачи авто, и к этому критерию стали предъявляться более строгие требования.

Стоимость поездки, по-прежнему, очень важна для клиента такси, однако усиление конкуренции на рынке и активная демпинговая политика агрегаторов привели к сглаживанию разницы в стоимости услуг различных компаний. Такова ситуация в целом по России, однако, исследование, результаты которого были представлены на Международном Евразийском форуме «Такси», прошедшем в Москве 3–4 августа 2017 г. вскрыло отличие столичного региона от других крупных российских городов. Согласно ему критерий цены уже не находится на первом месте по важности для москвичей.

Клиенты такси Москвы считают более важным наличие sms-оповещение о назначении автомобиля и о его прибытии. В остальном результаты московского исследования и данные, полученные ВЦИОМ при опросе жителей десяти крупных город России похожи.

Потребителям важен класс автомобиля, возможность вызова такси через приложение, оплаты не только наличными, но и по банковской карте. Как и прежде, клиентам такси чрезвычайно важно, какой к нему приедет водитель — будет ли он опрятен и доброжелателен.

Вероятно, в силу того, что такси вызывается чаще всего в ситуациях, когда есть жёсткие временные рамки и/или при невозможности воспользоваться общественным транспортом — на другие детали потребители обращают меньше внимания. А именно: чистота салона, отсутствие посторонних звуков, разговоров на свободные темы и Wi-fi в салоне интересуют клиентов гораздо меньше. На легальность услуги и соответствие требованиям закона (оранжевый колпак, «шашечки» и прочее) потребители также обращают не много внимания.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 09 Августа 2017
  • 1581
  • 0
Ермакова Ольга