Экономика

«Частников» могут привлечь к весогабаритному контролю

  • 08 Июня 2018
  • 890
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Эксперты критикуют эту инициативу, указывая на возможную коммерциализацию процесса.

В Росавтодоре сообщили, что в ведомстве рассматривается вариант развития системы весогабаритного контроля грузовиков на условиях государственно-частного партнёрства (ГЧП). Пока эта тема лишь прорабатывается, соответственно, конкретных механизмов компенсации затрат частных инвесторов пока не определено.

В пресс-службе ведомства отметили, что в первую очередь механизмы ГЧП могут быть применены к проекту путём его реализации на основе концессионного соглашения. При этом предполагается, что частный партнёр, примет на себя все дополнительные обязательства и риски, в первую очередь связанные с надлежащим обслуживанием объектов, а сами эти объекты уже с момента их создания будут находиться в государственной собственности.

Сейчас в России всего 25 пунктов систем автоматизированного весогабаритного контроля (АСВГК), но уже через три года планируется увеличить их число до 380 и более. На таких пунктах, расположенных на федеральных трассах, грузовики проходят контроль веса, а в случае превышение допустимых показателей — фотография автомобиля-нарушителя пересылается в Ространснадзор для формирования штрафа.

У экспертов нет единого мнения по поводу полезности передачи полномочий по созданию и «ведению» таких пунктов частным компаниям. Так, член экспертного совета при Правительстве РФ Андрей Ионин считает эту инициативу целесообразной, отмечая, что неправильно возлагать на государство столь дорогостоящий и сложный проект. При этом он убеждён, что оператор такой системы должен быть единственными, чтобы в любом регионе были чёткие единообразные правила, и все проблемы можно было решить в режиме одного окна. Между тем, он считает неправильным, если доход оператора будет зависеть от числа штрафов — у него появится финансовая заинтересованность.

Коммерциализации процесса наложения штрафов опасается и автомобильный правозащитник Сергей Ифанов. По его мнению, привлечение частного бизнеса может привести к подмене целей этого процесса: вместо предотвращения нарушений компании могут начать ориентироваться исключительно на взимание штрафных платежей.

Свой интерес к внедрению системы весогабаритного контроля проявила компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор системы «Платон»).

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 08 Июня 2018
  • 890
  • 0
Ермакова Ольга