Ожидается, что сборы в системе «Платон» пополнят госбюджет более чем на 30 млрд руб., при этом платёж оператору системы составит 10,6 млрд руб. Общую сумму сборов можно увеличить на 20–30% путём усиления борьбы с неплательщиками.
Руководитель Росавтодора Роман Владимирович Старовойт сообщил, что в федеральный дорожный фонд поступит 30 млрд руб. от системы «Платон», что всего на 9 млрд больше, чем заложено в бюджете. Рост поступлений объясняется двойным повышением тарифа за проезд большегрузов по федеральным дорогам. Напомним, что с 15 апреля тариф в системе будет повышен с 1,53 руб./км до 3,06 руб./км.
Система «Платон» начала свою работу 15 ноября 2015 г. и к концу 2016 г. пополнила бюджет на 19 млрд руб. Изначально власти рассчитывали собрать около 45 млрд руб. (при тарифе 3,73 руб./км), но из-за протестов дальнобойщиков тариф снизили до 1,53 руб./км.
Несмотря на то что сборы системы вынужденно снижены и государство ежегодно перечисляет РТИТС (оператору системы) 10,6 млрд руб., средства, собранные «Платоном», распределяются быстрее, чем успевают собираться. Например, в 2016 г. было получено 19 млрд, а потрачено в счёт новых пополнений уже 40 млрд. При этом государство несёт потери и за счёт вычета из транспортного налога, который был предоставлен перевозчикам, чтобы уменьшить нагрузку на бизнес — потери бюджетов регионов правительство покрывает межбюджетными трансфертами.
Аналитики InfraOne считают, что повышение тарифа в 2017 г. позволит собрать около 36 млрд руб. При этом сумму сборов можно увеличить на 20–30% путём усиления борьбы с неплательщиками. На данный момент процент неоплаченных грузоперевозок очень высок — он достигает 60%.
Понравилась ли Вам статья?