Экономика

Дальнобойщики получат онлайн-штрафы

  • 19 Марта 2019
  • 733
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Владельцев грузовиков и автобусов могут обязать установить на транспорте тахографы с функцией автопередачи данных.

Минтранс тестирует единую информационную систему, которая позволит в режиме реального времени контролировать грузовой транспорт и пассажирские автобусы, оснащённые тахографами. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на ведомство.

Тахографы нового поколения будут автоматически передавать надзорным органам данные о несоблюдении режима труда и отдыха водителей и превышении ими разрешённой скорости. Таким образом, водителей начнут штрафовать за нарушения без ГИБДД и камер. Сейчас данные с тахографов нужно скачивать, распечатывать или запрашивать у транспортных компаний, что делает контроль малоэффективным.

Чтобы ввести новые требования к оснащению транспорта тахографами потребуется изменение законодательства. С этой целью Минтранс внёс в Правительство законопроект, который обяжет владельцев грузовиков и автобусов использовать тахографы с функцией автоматической передачи информации. В ведомстве отметили, что для собственников транспортных средств, оснащённых старыми аналоговыми тахографами, будет предусмотрен переходный период.

На создание автоматизированной информационной системы (АИС) «Тахографический контроль» потребуется почти 1,4 млрд рублей. Предполагается, что она будет создана уже в этом году. В Минтрансе рассчитывают, что эти изменения позволят снизить число аварий с участием грузовиков и автобусов.

По данным Минтранса, сейчас в России зарегистрировано 2 млн грузовиков массой более 3,5 т и автобусов, принадлежащих юрлицам и ИП. Из них более 760 тыс. оснащены тахографами, более 134 тыс. — контрольными устройствами, которые применяются при международных перевозках. То есть половина грузовиков и автобусов, на которых должны быть тахографы, сейчас ими не оборудованы.

По расчётам экспертов, чтобы установить современные цифровые устройства на 1 млн грузовых автомобилей и автобусов, потребуется 35–60 млрд рублей. А если помимо этого заменить и все уже установленные аналоговые тахографы на новые — то затраты будут гораздо выше.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 19 Марта 2019
  • 733
  • 0
Ермакова Ольга