Происшествия

Требования к тахографам признаны незаконными

  • 15 Марта 2019
  • 4667
  • 0
  • 190
Ермакова Ольга

ЕЭК нашла расхождения приказа Минтранса «О требованиях к тахографам» с Техническим регламентом Таможенного союза.

Европейская экономическая комиссия признала требования приказа Минтранса №36 незаконными. Позиция комиссии направлена в Минтранс и Минпромторг. Об этом сообщает «АвтоТрансИнфо»

В 2013 году был принят приказ Минтранса №36, обязывающий автоперевозчиков устанавливать на свои транспортные средства тахографы с блоком СКЗИ (цена которых вдвое выше тахографов других видов) и менять их каждые три года. Документ также обязывал владельцев тахографических мастерских получать лицензии в ФСБ: без них работа с устройствами, оснащёнными СКЗИ, стала невозможной.

Некоммерческая организация «Содействие развитию тахографических систем» (СРТС) с 2013 года заявляла о нецелесообразности использования блоков СКЗИ в тахографическом оборудовании. Там отмечали, что с появлением приказа №36 в стране появилось сразу три самостоятельные системы тахографического контроля — ЕСТР, СКЗИ и национальный регламент. Организация обращалась в Минпромторг, Правительство, Верховный суд и Прокуратуру — нигде с доводами организации не согласились.

Затем «СРТС» обратились в надгосударственные органы ЕАЭС, где требования, предъявляемые к транспортным средствам приказа Минтранса №36, были названы «излишними». Но и это не позволило «СРТС» добиться справедливости. Однако 11 марта организация получила письмо от Европейской экономической комиссии (ЕЭК). В нём говорилось, что ЕЭК обратилась в Минэкономразвития и запросила позицию по законности требований приказа №36. Министерство признало, что эти требования не соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Более того, комиссия установила, что Минтранс не относится к органам власти, уполномоченным предъявлять требования к продукции, используемой для защиты охраняемой информации, а регламент Таможенного союза не относит защиту информации к целям использования тахографов.

Учитывая эти доводы, Комиссия рассматривает требования приказа Минтранса №36 как нарушение положений Договора о ЕАЭС, препятствующее функционированию внутреннего рынка Союза. Выходит, что этот приказ должен быть отменён. Текст заключения ЕЭК направлен Кабмином в Минтранс и Минпромторг для ознакомления. Пока никаких реакций со стороны ведомств не последовало.

«Рано или поздно мыльный пузырь лопнет. Перевозчики поймут, что их обманывали, подсчитают убытки. Они сильно расстроятся и перестанут пользоваться тахографами со СКЗИ. Думаю, это произойдёт в ближайшем будущем. Уже сейчас перевозчики предпочитают экономить, приобретая тахографы ЕСТР», — рассказывает руководитель ООО «ТАХОГРАФЫ Союз Мастерских» Эдгар Уелович Гильмутдинов.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится190
  • 15 Марта 2019
  • 4667
  • 0
Ермакова Ольга
  • Сегодня выписали протокол,что тахограф без скзи. Сначало денег просили,потом чтоб я согласился сразу на нарушение. Отказал им,и в графе объяснения указал данные тарировки,что режим труда и отдыха не нарушен,с постановлением не согласен. Жду чем всё закончится.
  • Сегодня выписали протокол,что тахограф без скзи. Сначало денег просили,потом чтоб я согласился сразу на нарушение. Отказал им,и в графе объяснения указал данные тарировки,что режим труда и отдыха не нарушен,с постановлением не согласен. Жду чем всё закончится.