Экономика

Дефицит пилотов в России растёт

  • 22 Августа 2018
  • 246
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

«Отсев» частных лётных школ и рост числа авиаперевозок усугубили проблему нехватки пилотов.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в письме, адресованном Минтрансу, сообщила, что дефицит коммерческих пилотов составляет 300–500 специалистов в год. В связи с этим, президент АЭВТ Владимир Николаевич Тасун предложил увеличить набор пилотов в учебные заведения гражданской авиации до 1,2–1,5 тыс. человек в год.

По данным Росавиации, в 2017 году в лётные училища поступило 935 человек, а выпуск составил 817 пилотов. В письме АЭВТ также сообщается, что «первоначальное обучение пилотов часто неэффективно из-за отсутствия отечественных учебных самолётов, а лётный час имеющегося парка очень дорог».

В АЭВТ отмечают, что «поддержка лозунга» о подготовке авиаперсонала, в том числе пилотов, только в государственных учебных заведениях «может нарушить закон о конкуренции». Ассоциация призвала Минтранс не препятствовать первоначальной подготовке коммерческих пилотов на базе авиационных учебных центров (АУЦ) при авиакомпаниях. Там считают, что улучшить ситуацию с пилотами могла бы валидация иностранного свидетельства коммерческого пилота «без надуманных ограничений» Росавиации, а также сертификация зарубежных учебных заведений.

Напомним, что контроль за АУЦ усилился после катастрофы в ноябре 2013 года Boeing 737 авиакомпании «Татарстан». Тогда по итогам проверок выяснилось, что у погибших пилотов были поддельные подписи и печати в свидетельствах о переобучении, кроме того, были обнаружены нарушения при выдаче бланков свидетельств. Росавиация начала лишать пилотов свидетельств, выданных АУЦ, и закрывать центры. Так, за последние годы 225 АУЦ ликвидированы. В итоге, в прошлом году авиаперсонал готовили в 85 АУЦ, у центров было аннулировано 23 сертификата, а у сертификатов 27 АУЦ вышел срок действия.

Ещё одним фактором, усугубившим ситуацию, стала утечка кадров, которая началась более года назад. Причина перехода российских пилотов на работу за рубеж заключается в неконкурентности отечественных зарплат — в российских компаниях пилоты получают зарплаты в разы меньше тех, что им могут предложить, например, в странах Юго-Восточной Азии.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 22 Августа 2018
  • 246
  • 0
Ермакова Ольга