- Главная
- Новости
- Инфраструктура
- В авиации появилась утечка кадров
Российским авиакомпаниям придётся решать проблему оттока пилотов в страны Юго-Восточной Азии.
Только из трёх отечественных авиакомпаний в последнее время ушли более 60 пилотов, отмечает глава Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Николаевич Тасун.
Что касается недавней массовой задержки рейсов чартерной авиакомпании «ВИМ-Авиа», то её покинули сразу 12 пилотов, летавших на Аэробусах (Airbus).
Причина тому заключается в разнице зарплат — в российских компаниях пилоты получают от 300 до 500 тыс. руб. в месяц, а в странах Юго-Восточной Азии перевозчики готовы им платить гораздо больше — по полтора млн руб., рассказал Владимир Николаевич.
Эксперты считают, что авиакомпании стран Юго-Восточной Азии, где рынок авиаперевозок сейчас усиленно развивается, пытаются сэкономить деньги и время на подготовку своих экипажей и целенаправленно переманивают их из-за рубежа, в том числе из России, где существует хорошая авиашкола.
Как отечественные авиакомпании будут удерживать экипажи в дальнейшем — вопрос сложный. Тем временем сейчас в авиационной сфере как раз высокий сезон — спрос на полёты растёт. Меры по предотвращению оттока российских пилотов сейчас обсуждаются с АЭВТ, в ближайшее время сформированные предложения будут представлены на общественное обсуждение, рассказали в Минтрансе.
Несмотря на то, что российские лётные училища выпускают по тысячи пилотов ежегодно, пилотам-новичкам будет необходимо ещё набраться опыта и налетать достаточное количество часов. Эту сложность можно решить с помощью использования специальных тренажёров, которые имеют крупные авиаперевозчики. Однако на это также необходимо какое-то время.
Понравилась ли Вам статья?