Инфраструктура

В авиации появилась утечка кадров

  • 13 Июня 2017
  • 667
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Российским авиакомпаниям придётся решать проблему оттока пилотов в страны Юго-Восточной Азии.

Только из трёх отечественных авиакомпаний в последнее время ушли более 60 пилотов, отмечает глава Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Николаевич Тасун.

Что касается недавней массовой задержки рейсов чартерной авиакомпании «ВИМ-Авиа», то её покинули сразу 12 пилотов, летавших на Аэробусах (Airbus).

Причина тому заключается в разнице зарплат — в российских компаниях пилоты получают от 300 до 500 тыс. руб. в месяц, а в странах Юго-Восточной Азии перевозчики готовы им платить гораздо больше — по полтора млн руб., рассказал Владимир Николаевич.

Эксперты считают, что авиакомпании стран Юго-Восточной Азии, где рынок авиаперевозок сейчас усиленно развивается, пытаются сэкономить деньги и время на подготовку своих экипажей и целенаправленно переманивают их из-за рубежа, в том числе из России, где существует хорошая авиашкола.

Как отечественные авиакомпании будут удерживать экипажи в дальнейшем — вопрос сложный. Тем временем сейчас в авиационной сфере как раз высокий сезон — спрос на полёты растёт. Меры по предотвращению оттока российских пилотов сейчас обсуждаются с АЭВТ, в ближайшее время сформированные предложения будут представлены на общественное обсуждение, рассказали в Минтрансе.

Несмотря на то, что российские лётные училища выпускают по тысячи пилотов ежегодно, пилотам-новичкам будет необходимо ещё набраться опыта и налетать достаточное количество часов. Эту сложность можно решить с помощью использования специальных тренажёров, которые имеют крупные авиаперевозчики. Однако на это также необходимо какое-то время.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 13 Июня 2017
  • 667
  • 0
Ермакова Ольга